Кино на выходные: «Валериан» - самый дорогой фильм в истории французского кино

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет» Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»
Новая кинонеделя крупными новинками не радует. Все ожидаемые фильмы сдвинулись ради того, чтобы пропустить вперед новую работу Люка Бессона, которая оказалось самой дорогой в истории французского кинематографа. На экранизацию популярного в свое время комикса, вдохновившего создателей «Звездных войн», ушло 197 млн евро. Что же из себя представляет «Валериан и город тысячи планет» и другие картины уик-энда - в обзоре ОК-информ

«Валериан и город тысячи планет»

История разворачивается в далеком будущем, где агенты Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь) работают на правительство космической станции Альфа, на которой проживают сотни всевозможных рас со всех уголков вселенной. В ходе очередной миссии парочка отбирает у контрабандистов уникальное существо с разрушенной планеты и возвращает его на Альфу, но тут их начальника похищают обитатели «красной зоны», куда давно не наведывались защитники закона. Теперь Валериан и Лорелин должны спасти командира и узнать, кто же его похитил.

Недавно Люк Бессон отчитался об убытках своей студии. Оказалось, что Europa Corp за минувший финансовый год потеряла 136 млн долларов. Ущерб Бессону и партнерам нанесли картины «Девять жизней», «Взаперти», «Мисс Слоун» и «Сфера». Теперь Europa Corp просто обязана собрать от 460 млн в американской валюте, чтобы покрыть все расходы и выйти в ноль. Понятно дело, что Бессон за «Валериана» переживает не только как постановщик, но и как бизнесмен.

По словам самого Бессона, комикс «Валериан и Лорелин» - его любимое детское чтиво. Он вдохновлялся им долгие годы и задумался о экранизации тогда, когда снимал «Пятый элемент». Поэтому можно считать, что «Валериан» стал для француза вторым «космическим» проектом в карьере. Комиксы о Валериане были очень популярны в Европе в 80-х и 90-х годах. Они стали источником вдохновения для «Звездных войн», не зря в картине Бессона столько весьма прямолинейных отсылок к знаменитой саге про джедаев.

Комиксы о Валериане были очень популярны в Европе в 80-х и 90-х годах. Они стали источником вдохновения для «Звездных войн», не зря в картине Бессона столько весьма прямолинейных отсылок к знаменитой саге про джедаев.

Однако сразу спешим предупредить знатоков одноименного комикса: «Валериан и город тысячи планет» - самая вольная постановка, какую только можно представить. Вдаваться в подробности не стоит, до России эти комиксы добрались совсем недавно - и верить в столь оперативно образовавшуюся толпу отечественных поклонников «Валериана» было бы неправильно.

Бессона все знают по фильмам «Пятый элемент» и «Леон». Зрители верят, что режиссер вновь соберет прекрасный актерский состав, чтобы их порадовать. Так и получилось, но только на бумаге. Рутгер Хауэр появляется на экране на одну минуту. Среди более молодых артистов в поле зрения чуть дольше продержались Итан Хоук и Рианна. Клайва Оуэна было предостаточно, но актер явно со своим заданием не справился. Кстати, как и ДеХаан с Делевинь. Возможно, эта парочка в конце года будет победителем «Золотой малины» в номинации «Худшая экранная пара». Бессон пытается создать между ними некую любовную линию, но актерам выполнить эту задачу оказалось не под силу. Их химия выглядит настолько нереальной и фальшивой, что смотреть на это без ерзанья в кресле сложно.

Что уж получилось у Бессона, так это картинка. «Валериана» обязательно нужно посмотреть на большом экране и желательно в 3D или IMAX. Конечно, сюжет комикса упрощен до минимума, но показанный нам конечный вариант стоит того. На Альфе проживает множество видов гуманоидов и других обитателей космических окрестностей, что позволяет Бессону создать яркую, живую и футуристическую картину будущего, от которой сложно оторвать взгляд.

Вся прелесть графической составляющей «Валериана» теряется сразу, когда герои начинают открывать рот: диалоги пугающе поверхностны, а угадать главного злодея можно без длинных объяснительных разговоров. С другой стороны, картина насыщена весьма привлекательным юмором и вторичными персонажами, которые нам умышленно не раскрываются - наверное, в надежде на вторую часть.

«Валериан» - удачный фантастический блокбастер, полный динамики и приключений, но сильно пострадавший от плохих актерских работ и сценария. Будем надеяться, что Бессон закроет все свои долговые обязательства и засядет за следующий сценарий, который окажется не хуже «Пятого элемента», ведь именно за такие истории француз стал именитым и до сих пор почиет на лаврах.

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Приют для девочек закрыт, и всем его обитателям приходится перебраться в дом пожилой супружеской пары, которая согласилась их разместить. Новая обитель оказывается настоящий дворцом с множеством комнат, но на этой ферме есть ряд весьма строгих правил. К примеру, девочкам нельзя заходить в комнату, где жила дочь хозяев, погибшая много лет назад. Одна из воспитанниц, как это и водится, запрет нарушает и находит в этой комнате странную куклу. После чего в доме начинают твориться страшные вещи.

Студия Universal продолжает раскручивать свою киновселенную. Делается это в угоду современной киномоде. Так уже давно работают студии Marvel и DC, аналогичным образом поступают создатели перезапуска «Годзиллы» и «Кинг-Конга». Да и сама Universal уже запустила «Темную вселенную», в которой возродятся все монстры XX века: Мумия, Дракула, Франкенштейн и так далее. Не забывает студия и о вселенной «Заклятия», созданной четыре года назад Джеймсом Ваном.

Сандбергу следует рукоплескать. У него получилось создать один из самых напряженных и атмосферных ужастиков последних лет. В чем-то «Зарождение зла» даже переигрывает «Заклятие», но смазывает концовку чередой абсолютно ненужных отсылок к собственной киновселенной.

Ужастики далеко не всегда становятся прибыльным бизнесом, но у Вана получилось собрать умопомрачительную кассу, поэтому в 2014 году на экраны громко вышла картина «Проклятие Аннабель». Деньги история про страшную куклу и нападение сатанистов собрала хорошие, но была в пух и прах разбита критиками. Да и ко второму «Заклятью», вышедшему в прошлом году, эксперты отнеслись весьма равнодушно.

Зато «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» со своей задачей точно справилось. Огромным успехом для ленты стало приглашение в режиссерское кресло постановщика «И гаснет свет…» Дэвида Ф. Сандберга, который ранее доказал, что умеет прекрасно работать с темными пространствами. В новом проекте Universal сумела избавиться от всех огрехов первой «Аннабель» и создала поистине пугающий хоррор, способный держать зрителя в постоянном напряжении.

«Зарождение зла» обладает простецким сценарием, в котором пугающие моменты повторяются по кругу чуть ли не через равные промежутки времени, но Сандбергу удалось украсить это убедительным саспенсом. Все «ужасные» сцены можно посмотреть отдельно друг от друга и не потерять в качестве. Таким же образом можно рассматривать «Зарождение зла» как отдельную ленту, не связанную с ранними работами Вана, - получится весьма сносно.

Сандбергу следует рукоплескать. У него получилось создать один из самых напряженных и атмосферных ужастиков последних лет. В чем-то «Зарождение зла» даже переигрывает «Заклятие», но смазывает концовку чередой абсолютно ненужных отсылок к собственной киновселенной. Поэтому «Заклятие» остается лидером этой гонки из четырех частей, а от Сандберга, надеемся, следует ждать новых хорроров, выполненных в этой же превосходной манере.

«Жених на двоих»

Матиас (Николя Дювошель) выпивает в баре и знакомится с Жюльетт (Рем Кериси). Костюмированная вечеринка заканчивается постелью и визиткой свадебного агентства, на которой записан номер девушки. Все бы ничего, но заветный прямоугольник находит Алексия (Жюлия Пьятон) - девушка Матиаса. Парню приходится выкручиваться из двусмысленного положения и делать предложение Алексии. Теперь Матиасу предстоит не только готовиться к свадьбе с любовницей, но и выбрать из двух девушек свою даму сердца.

Для Рем Кериси «Жених на двоих» оказался лишь вторым проектом в кресле режиссера. Первый - «Париж любой ценой» - кажется уж слишком простым и местами изобилует низкопробным юмором, поэтому «Жених» для Кериси как режиссера точно является лучшей работой.

Кериси удается сохранить в своем фильме французский колорит с его виноградниками, жарким солнцем, уютными барами и укромными пляжами. В плюс постановщику идет и практически полное отсутствие плоского юмора, от которого последние годы страдают многие комедийные истории из Франции.

«Жених» - это не просто ситуационная комедия, в которой один весьма бесхарактерный молодой человек не может вовремя сказать «нет» или сделать собственный выбор. Проект Кериси предлагает свою трактовку поговорки: «Не родись красивой, а родись…». Какой уж тут надо уродиться, решать публике. По большому счету, это история о самостоятельной девушке, способной на все свои проблемы взглянуть по-взрослому.

«Жених» - стопроцентный простоватый ромком, в котором развязку сможет угадать даже самый ленивый. Успех ленты заключается в уверенной актерской игре и нескучном сценарии, который разбавлен социальными проблемами: алкоголизмом матери Жюльетт или конфликтом девушки с Алексией, ведь когда-то они учились в одном классе - и последняя вместе с подругами постоянно задирала полноватую девочку, которая теперь должна подготовить ее девичник и свадьбу.

Кериси также удается сохранить в своем фильме весь французский колорит с его виноградниками, жарким солнцем, уютными барами и укромными пляжами. В плюс постановщику идет и практически полное отсутствие плоского юмора, от которого последние годы страдают многие комедийные истории из Франции. «Жених» - хороший повод сходить на свидание, брать с собой визитки свадебных агентств - не рекомендуется.

«Люмьеры»

Этому киноэксперименту директора Каннского кинофестиваля Тьери Фремо не нужны дополнительные пояснения. Самые известные режиссеры раннего кино - Огюст и Луи Люмьеры - сняли за свою карьеру около 1,5 тысячи фильмов. Конечно, многие с годами пропали, но 180 их работ, выполненных на аппарат «синематограф», до нас дошли, а теперь отреставрированными попали на большой экран.

«Люмьеры!» самое что ни есть документальное кино. Настолько просто сделанное, что уснуть в зале будет логичным делом. Однако Фремо не готовил свою картину для широкой публики. «Люмьеров!» смогут оценить только большие поклонники кинематографии и настоящие любители нестареющей классики, готовые пересматривать черно-белые короткометражки хоть каждый день.

Ранние фильмы братьев Люмьеров после реставрационных работ впечатляют своим качеством. В настолько идеальном состоянии их можно было бы увидеть только при помощи машины времени, которая перекинула бы нас в конец XIX века. Впечатляет и закадровый текст Фремо, который в русском дубляже озвучил народный артист Дмитрий Назаров. В любом варианте навязчиво подчеркивается, что Люмьеры совершили настоящую революцию в кино, став родоначальниками этого витка в культуре в 1896 году.

P.S. На этой неделе в кинотеатрах также стартуют сразу три комедии:

итальянская вариация на тему кризиса среднего возраста - «Кто эти люди?»,

аргентинский вариант французской ленты «Неприкасаемые» Маркоса Карневале «Нарушая правила»

и простенькая, но весьма увлекательная французско-бельгийская лента «Чудеса в Париже».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама