Ученые доказали, что старческое слабоумие заразно

Биологи из Университета Британской Колумбии в Ванкувере выяснили, что болезнь Альцгеймера может передаваться при переливании крови, пишет журнал Molecular Psychiatry

Ученые сумели доказать, что одиночные частицы бета-амилоида, свободно плавающие в крови, могут быть возбудителями старческого слабоумия. В результате эксперимента, в ходе которого были соединены кровеносные системы двух мышей, этот белок от одного грызуна проник в мозг другого и запустил в нем дегенеративные процессы, утверждает руководитель исследования Вэйхун Сун.

Ранее, в 2015 году, британские ученые заявляли, что болезнь Альцгеймера может передаваться от одного человека к другому в ходе «заражения» нервных тканей посторонними прионами, которые представляют собой «клубки» спутанных и неправильно собранных белковых молекул, накапливающихся в крови больных людей.

С помощью своих опытов исследователи из Канады попытались еще больше раскрыть теорию заражения старческим слабоумием через переливание крови.