Удаленный сервис записи к врачу в поликлинику: как это делается
Эксперименты на себе
Будучи человеком по природе здоровым и потому посещающим районную поликлинику, как и многие другие, по крайней нужде, с ее нынешними порядками наш корреспондент оказался знаком мало. Однако понимая, что для получения результатов анализов и обследований надо обзавестись направлениями на них, пошел на прием к участковому терапевту. А поскольку самым простым и удобным из предлагаемых («живьем» в регистратуре поликлиники, по телефону и через интернет) показался вариант записи в режиме онлайн, это и было сделано на сайте https://gorzdrav.spb.ru.
Для того чтобы получить направления на анализы и затем готовые результаты, пришлось сходить к врачу трижды. Каждый раз отнимая у себя минимум по часу-два.
Все оказалось действительно просто. Зашел на сайт, выбрал район и поликлинику, нашел врача нужной специализации. Затем выбрал конкретного специалиста и время посещения. Вроде бы все понятно и логично: есть указания на время приема врача, количество свободных номерков по дням и свободные для записи периоды. Нажав кнопку «запись» - получил документ, снабженный штрих-кодом. Вот, казалось бы, как замечательно: пара минут без всяких звонков и ожидания на трубке - и ты на приеме в удобное время. На деле все оказалось не так просто...
В нужный день в половину девятого утра - «больной» у дверей кабинета специалиста. Когда настал черед (а корреспондент ОК-информ был первым), уверенно вошел. Не доходя до стола терапевта, сообщил, что «нужны только направления на анализы». «Талон?» - не глядя, сказала врач. Корреспондент достал распечатку бронирования визита со штрих-кодом и гордо передал в руки терапевта. «Где статистический талон?» - спросила она. «А это что? Записывался через интернет». - «С этим надо идти в регистратуру и получать статистический талон: только потом смогу вас принять», - объяснила врач. «Может быть, выпишете направления на анализы, а потом занесем талон?» - робко интересовался перспективами журналист. «Сначала талон - потом направления», - отрезала она.
Отстояв очередь в регистратуру, корреспондент выяснил: он вообще пришел не в то время. Как так? Поскольку в поликлинике он бывал редко, номер участка выбрал неверно - на сайте можно записаться к любому врачу этого профиля, независимо от его «участковой» принадлежности. А потому запись оказалась сделана к «чужому» терапевту. Хуже того: «наш» в этот день принимал в другую смену, вечером. Поэтому получить статистический талон и попасть на прием к нему невозможно - с утра принимают врачи другого участка. Единственный предложенный вариант - визит к дежурному терапевту.
Запись к врачу через интернет в районной поликлинике в нынешнем виде, если не знать нюансов работы системы, - пустая трата времени. Как надо делать, чтобы не проколоться?
Выбросив полученный через интернет документ о записи к врачу, журналист стал искать дежурного. Тот, мельком взглянув на статталон, сразу же огорошил: «А где ваша история болезни?» - «Не знаю…». - «Идите, выясняйте…» - сказал врач и отвернулся.
Понимая, что разговор окончен, представитель СМИ через три ступени вновь поспешил с третьего этажа на первый за карточкой. Умолял выдать без очереди. Получил ее чуть ли не со слезами радости. Бег назад. «Часть направлений на анализы выпишу, а остальные надо получать у своего терапевта, - пояснила дежурный врач. - И не гарантирую, что результаты попадут к вашему врачу: я сама такие не забираю, а поскольку выписаны они на мое имя, не факт, что попадут по назначению». Что делать? Корреспондент согласился, надеясь на благоприятный исход.
Для того чтобы получить направления на анализы и затем готовые результаты, пришлось сходить к врачу трижды. Каждый раз отнимая у себя минимум по часу-два: судя по имеющимся на сайте данным карты, от дома журналиста до поликлиники всего-то…4 км. С учетом «проездных» возможностей Питера - только на дорогу в одну сторону уходит в лучшем случае 30-40 минут. И каждый раз приходилось записываться на прием через интернет, вновь и вновь раз убеждаясь в «кривизне» такой услуги.
Пример? На третий раз, наученный опытом, журналист сделал все правильно. Записался на вечерний прием через сайт. В регистратуре получил статталон. Убедился, что карточка отправлена к врачу. И вот оказался у дверей заветного кабинета. Подойдя к кучкующимся пациентам, вежливо поинтересовался: «Здесь по времени? Или как?». Бывалые улыбнулись: мол, да какое там время - в порядке живой очереди. Корреспондент ОК-информ смирился и затих в уголке.
А вот у соседнего кабинета бушевали страсти. Несколько минут назад подошедший больной сразу же безапелляционно заявил: «У меня талон на 18.40». Те, кто ждал приема с полшестого, бурно реагировали, не без оснований утверждая, что они по очереди впереди. А тот не унимался: «Пойду в свое время!». Дело дошло чуть ли не до драки. И только через полчаса буйного пациента все же усмирили: он согласился ждать живой очереди.
Когда усвоишь эти тонкости, понимаешь: запись к врачу через интернет в районной поликлинике в нынешнем виде, если не знать нюансов работы системы, - пустая трата времени. Как надо делать, чтобы не проколоться?
Пошаговая инструкция
Первое: прежде чем записываться, выясните номер «своего» участка. Информация об этом на сайте https://gorzdrav.spb.ru есть, но слегка «закопана»: она находится в разделе «Список учреждений». Там, если перейти в рубрику «На карте» и ввести свой адрес, можно узнать не только номера и адреса «своих» поликлиник и т. д., но и номер терапевтического участка.
В поликлинику надо прийти загодя (как минимум за 15-20 минут). Чтобы успеть получить в регистратуре статистический талон, узнать местонахождение своей карточки, номер кабинета врача и т. д.
Второе: выбирайте из списка терапевтов только «своего» (или «своих») врачей. Это позволит избежать ошибки и попасть на прием к нужному специалисту.
Третье: в поликлинику надо прийти загодя (как минимум за 15-20 минут). Чтобы успеть получить в регистратуре статистический талон, узнать местонахождение своей карточки, номер кабинета врача и т.д.
Четвертое: если у кабинета врача есть очередь, не забудьте поинтересоваться, каким образом она организована (по времени приема или «живьем»). Сбережете нервы.
Пятое: не пытайтесь настаивать на времени приема, указанном в талоне или при бронировании через интернет. Увы, но оно нередко не соответствует действительности: подчас прием по объективным причинам занимает больше 15 минут, отведенных врачу «средними» стандартами.
Шестое: если тонкости бронирования очереди к врачу на сайте вам непонятны, а возиться с этим не хочется (или нет времени и желания) - сделайте проще и позвоните по телефону, который можно найти в том же разделе «Справочник учреждений».
Однако все это не делает работу сервиса свободной записи к врачу в режиме онлайн «прямее». Ведь теоретически легко все продумать так, чтобы неправильно записаться «не к своему» врачу было бы невозможно. Хотя бы с помощью ссылок, позволяющих тут же определить номер участка и даже фамилию врача. Не говоря уже про то, что, записавшись через сеть, в идеале надо было бы просто вовремя приходить к специалисту, у которого к тому времени были бы и статталон, и карточка, и все остальное.
Иначе в чем смысл услуги? Ведь, даже получив распечатку бронирования очереди со штрих-кодом, все равно оказываешься «букашкой», которой необходимо идти за «бумажкой»…
- Общественным инициативам прописали долгий путь
- Депутат предложил давать вакцинированным дополнительные дни к отпуску
- Платная или государственная клиника?
- Медики: Более 40% случаев заболевания рака связано с вредными привычками и низкой физической активностью
- «Пятница минера» в Петербурге: 30 тысяч эвакуированных и кортеж Путина
- В Санкт-Петербурге появится предприятие по производству лекарственных препаратов
- В Петербурге разработана вакцина от коронавируса в виде спрея
- Владимир Путин призвал остановить компанию навязывания прививок
- Петербург масочный: отказ от использования маски может обойтись в 4000 рублей
- Среди вакцинированных от COVID-19 разыграют 100 миллионов рублей