Ученые рассказали, как можно защититься от развития рака прямой кишки

Фото: Public Domain Pictures Фото: Public Domain Pictures Это заболевание возникает из-за жирной диеты, уверены эксперты

В журнале Cell Stem Reports опубликована статья, в которой американские ученые объясняют, что рак прямой кишки, возникающий из-за жирной диеты, можно подавить, блокируя работу белка STRA6, переносящего витамин А.

Рак толстой и прямой кишки на сегодняшний день считается одной из основных причин гибели людей в развитых странах - наряду с болезнями сердца и сосудов. Тесты последних лет показывают, что тучные люди и люди, употребляющие в пищу много высококалорийной еды, чаще других страдают от этого заболевания.

Поэтому биологи пытаются отыскать цепочки генов и белков, которые заставляют стволовые клетки кишечника резко вырастать при поедании жирной пищи и мутировать. Первая из таких цепочек теперь открыта. Она напрямую связана с набором генов JAK2-STAT3, вызывающих рак.

Эксперименты на лабораторных мышах помогли выяснить, что белок STRA6 играет ключевую роль в развитии рака и выживании мутировавших клеток на первых этапах существования опухоли. После блокировки этого белка опухоли стали расти медленнее.

Отмечается, что блокировка фактически обрекает опухоль на гибель: ее клетки почти перестают размножаться и противостоять иммунной системе человека.

Ранее сообщалось, что онкологи из Германии, Австрии и США провели успешные испытания вакцины против рака.