Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Тюрьма от ума

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform В Челябинской области на учительницу младших классов заведено уголовное дело за слишком сложную «домашку». Педагоги защищают коллегу, а родители идут в бой. Дети остаются где-то посередине

В прокуратуру города Златоуста Челябинской области поступила анонимная жалоба на учительницу первоклашек, которая якобы задавала детям слишком сложные домашние задания, заставляла их наизусть учить стихи и даже ставила за это оценки. Надзорное ведомство тут же завело на учительницу уголовное (!) дело. Пресс-служба прокуратуры сообщает, что педагог по своей инициативе удлиняла продолжительность занятий, сокращала время перемен, оставляя детей после уроков продолжать изучать пройденный материал.

Задания имели не рекомендательный, а обязательный характер, за их выполнение выставлялись оценки, что противоречит приказу Минобрнауки РФ о балльном оценивании знаний первоклассников. Уточняется также, что из-за этого некоторые ученики были «лишены полноценного отдыха, не могли заниматься в кружках, посещать секции». Учительница якобы также оказывала на учеников психологическое воздействие, применяла недопустимые способы воспитания.

В отношении учителя возбуждено уголовное дело за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим работником, сопряженное с жестоким обращением с детьми (ч. 1 ст. 156 УК РФ). Учительница может быть оштрафована на сумму в размере до ста тысяч рублей, наказана обязательными или принудительными работами с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Челябинская прокуратура настолько сурова…

Против учительницы действительно возбуждено уголовное дело. Тут же подключился Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, который пообещал изучить ситуацию в школе.

Учительница может быть оштрафована на сумму в размере до ста тысяч рублей, наказана обязательными или принудительными работами с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет

«Это просто безумие, - возмутился челябинской историей директор петербургского лицея № 369, председатель Санкт-Петербургского регионального совета Всероссийского педагогического собрания, сопредседатель-координатор федерального координационного совета “Ассоциации молодых учителей России” Константин Тхостов. - Не думаю, что задаваемые этой учительницей задания были настолько оторваны от учебно-образовательного процесса, что потребовалось вмешивать прокуратуру. И если мы говорим об “очень сложных” заданиях для первых классов, то надо понимать, что сейчас учителя в младших классах крайне редко идут на какие-то отступления от учебно-методического процесса, они жестко привязаны к планам, им очень сложно отойти от них, контроль весьма жесткий. Требования к учителям сейчас таковы, что они должны найти способ и подход к каждому, обучать всех детей - независимо от их талантов и способностей, а не рассчитывать на некоего усредненного ученика, как было в советской школе. Дети любят проецировать что-то на себя, потом рассказывать родителям, а те уже делают свои выводы… Я допускаю, что это могли быть какие-то творческие задания, которые воспринялись детьми и родителями как дополнительная и обязательная нагрузка».

На популярном петербургском портале для родителей Littleone челябинская история тут же стала предметом для дискуссий. Половина родителей поддерживает учителей, половина - защищает не в меру нагруженных детей.

«Скользкая тема. Все прекрасно знают о существовании золотой середины, однако стоит наказать пару раз за пережим, и учителя вообще перестанут учить детей, чтоб не мучить. Нажмут с другой стороны - будут километровые домашние задания и по 10 уроков в день. Что нужно делать, чтоб здравый смысл победил? Я не знаю. Знаю, что опасно вмешиваться, может еще хуже выйти», - пишет Мариксен.

«Не помню, чтобы в нашем детстве из-за такой мелочи родители из штанов выпрыгивали. Работали все, некогда было по судам ходить, а сейчас от незанятости мамаши придумывают себе развлечения»

«Не помню, чтобы в нашем детстве из-за такой мелочи родители из штанов выпрыгивали. Работали все, некогда было по судам ходить, а сейчас от незанятости мамаши придумывают себе развлечения. А у детей настолько мозги неразвиты, что даже стих трудно выучить», - считает swetakis.

Другие поддерживают: «Сложно судить, не зная, как обстояли дела на самом деле. Правда, сейчас столько родителей, нездорово повернутых на своих “малышах”, что учителей скоро вообще не останется».

«Вот это и пугает, не совсем адекватных родителей много стало. Свободное поколение подросло, которому часто еще и заняться нечем. Адекватно оценить свою деточку по способностям не хватает ума, вот и идет деточка в хорошую школу, а ей реально 8-й вид только освоить дано. Одно дело, когда учитель оскорбляет и унижает, что категорически недопустимо, но наказывать за то, что он учит... Это где-то за гранью уже. Вообще не понимаю, зачем это странное продление детства в первом классе нужно, пусть будет небольшое дз, зато ребенок потихоньку приучится его делать».

Учительница строгая моя

Учительница истории в моей еще советской школе в середине 1980-х годов орала на моего одноклассника-хоккеиста: «Петровский, у тебя вместо головы - шайба!» и пыталась стукнуть учебником по этой самой «шайбе», но спортсмен ловко уворачивался. Родители в школу жаловаться не приходили, потому что Петровский гораздо лучше относился к хоккею, чем к истории СССР. И они, и учитель это понимали.

При малейшем конфликте необходимо, чтобы родители и учителя объединились вокруг главного участника учебного процесса - ребенка. Если нет телефона учителя - есть приемные часы в школе. Если не можете - практически везде есть электронные приемные

Учитель физкультуры в школе моего сына в конце 1990-х постоянно дразнил двух мальчиков за прически: модный в то время крошечный хвостик, а его товарища - за длинные волосы. Дразнил по половому, так сказать, признаку, да еще и прилюдно. Родители пожаловались, учителю влепили выговор за унижение достоинства детей, а затем и вовсе уволили.

Пару лет назад учительница младших классов в уже другой школе вынуждена была уволиться, потому что родители написали коллективное письмо директору с жалобой на то, что она задает младшеклассникам непомерные объемы домашнего задания, а всех «неуспевашек» называет не самыми лестными терминами. Тогда чуть не передрались родители: одни были убеждены, что учитель сильный, хотя и строгий, а другие утирали слезы детям, поскольку те категорически не хотели идти «к этой мегере».

«Со школой всегда можно договориться. У каждого есть возможность пообщаться и с учителем, и с завучем, и с директором школы, - убежден Константин Тхостов. - При малейшем конфликте необходимо, чтобы родители и учителя объединились вокруг главного участника учебного процесса - ребенка. Если нет телефона учителя - есть приемные часы в школе. Если не можете - практически везде есть электронные приемные. Форм взаимодействия огромное множество. Чем меньше неотвеченных вопросов - тем лучше и понятнее взаимоотношения между школой и семьей. И тем, в конечном счете, счастливей ребенок. Надо уметь говорить и договариваться».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, морской инженер, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии