Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург -8 погода в Петербурге
Доллар 74.06
Евро 83.81
Юань 1.16

Трагедия А-321: вопросы и ответы

 Фото: РИА Новости/МЧС РФ Фото: РИА Новости/МЧС РФ Утром 31 октября, спустя 23 минуты после вылета из аэропорта Шарм-эль-Шейха, аэробус компании «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 в Петербург, рухнул на Синайском полуострове

Как это было?

В этой авиакатастрофе погибли 217 пассажиров, 25 из которых - дети, и 7 членов экипажа. 127 жертв крушения были жителями Санкт-Петербурга, 44 человека - Ленобласти. Также на борту аэробуса А-321 находились жители 13 других регионов России, 4 гражданина Украины и один - Белоруссии.

Изначально была надежда, что кто-то из людей, находившихся на борту злополучного самолета, выжил после его падения - под обломками якобы слышались их голоса. Однако российское консульство в Египте убило эту надежду, опровергнув всякую информацию о выживших. Аэробус оказался полностью разрушенным, его обломки раскиданы на десятки километров. Именно поэтому спасатели расширили зону поиска тел погибших, их личных вещей и фрагментов авиалайнера. Поисковые работы велись на площади в 40 квадратных километров.

Причиной крушения стали неисправности самолета?

В первый день трагедии говорилось, что командир рейса 9268 Валерий Немов за 8 минут до падения самолета просил экстренной посадки в Каире, ссылаясь на некие неполадки. Приводились показания неких свидетелей, видевших, что перед падением у лайнера загорелся двигатель. По заявлению Межгосударственного авиационного комитета, после осмотра места трагедии стало ясно, что российский самолет развалился в воздухе. Соответственно, одной из приоритетных версий причин авиакатастрофы стала неисправность лайнера.

Следственный комитет РФ обратился к технической и летной документации разбившегося судна. Уже 31 октября появилась информация о возникавших ранее проблемах у самолета и авиаперевозчика «Когалымавиа». Но гендиректор компании Александр Снаговский настаивал на том, что самолет «не мог разрушиться в воздухе из-за отказа какой-либо из технических систем».

В соответствии с первыми обнародованными данными с речевого бортового самописца, установленного в кабине пилотов, капитан судна не сообщал каирскому авиадиспетчеру о каких-либо неполадках перед крушением. После расшифровки параметрического «черного ящика» стало ясно, что все системы самолета работали исправно в течение всех 23 минут полета, а затем произошло некое событие, после которого регистратор прекратил что-либо фиксировать.

Или все-таки теракт?

По заявлению судмедэкспертов, исследовавших тела погибших в результате крушения А-321, люди, находившиеся в основной части самолета, имеют травмы, характерные для падения с высоты, а пассажиры хвостовой части самолета получили так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90% мягких тканей. Следовательно, причиной авиакатастрофы мог быть взрыв топливных баков или детонация неустановленного взрывного устройства. Качество топлива, использованного для заправки российского авиалайнера, изучается.

Что же касается версии о подрыве, то в день трагедии заговорили о возможной причастности к произошедшему запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». В частности, появились публикации о том, что авиационные власти Германии еще месяц назад предупреждали об опасности гражданских полетов над Синаем из-за риска атаки боевиков.

«Синайская провинция ИГИЛ» взяла на себя ответственность за гибель российского самолета. По данным британской разведки, взрывное устройство находилось в багажном отделении авиалайнера. Туда его пронес сотрудник аэропорта в Шарм-эль-Шейхе. Спецслужбы США эту информацию подтвердили. Версию о теракте на борту А-321 проверят в лаборатории.

Российские власти не делают официальных заявлений о причинах трагедии, пока идет расследование, но при этом авиасообщение с Египтом приостановили. То же самое сделали и другие страны. О последствиях произошедшего «Общественный контроль» писал накануне.

На сегодняшний день, как заявила вице-премьер России Ольга Голодец, опознаны более ста жертв авиакатастрофы на Синайском полуострове. Правительство Петербурга выплатит родственникам погибших компенсации в размере 1 млн рублей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, в процессе смены деятельности, 45 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии