Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 99.42
Евро 106.3
Юань 1.36

Новый терминал «Пулково» «слег» от отравления

 Trend/ Максим Змеев Trend/ Максим Змеев Отравление строителей нового терминала петербургского аэропорта, пожалуй, можно назвать крупнейшим ЧП за последние годы в Петербурге

Около 200 человек из числа рабочих турецкой компании IC Ictas Astaldi почувствовали недомогание в понедельник около 16.00. О ЧП на объекте стало известно вчера вечером. Позже число хворых увеличилось еще на сотню.

О масштабах ЧП можно судить по реакции экстренных служб. Вечером петербуржцы могли наблюдать целый медицинский эскорт, двигавшийся из аэропорта «Пулково». Спецтранспорт в сопровождении ГИБДД спешил по Пулковскому шоссе, Московскому проспекту, через набережную Обводного канала в больницу имени Боткина на улицу Кременчугскую. 

По факту массового пищевого отравления на стройплощадке нового терминала аэропорта «Пулково» следователями следственного отдела Линейного отдела МВД России в аэропорту «Пулково» возбуждено уголовное дело по статье 236 УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». 

Транспортными полицейскими уже установлена фирма, которая поставляла на объект продукты питания по кейтеринговой схеме (блюдо готовится в цехе предприятия и доставляется горячим непосредственно на объект) - ООО «София». Организация зарегистрирована в Московской области.

Вчера в меню рабочих значились сыр, овощи и курица. Именно «пищевая» версия стала приоритетной для эпидслужб и правоохранителей.

- В 17.35 часов в дежурную часть транспортной полиции поступила информация о том, что с жалобами на пищевое отравление обратились работники данной организации, - говорится в официальном сообщении Управления на транспорте МВД РФ по СЗФО.

То есть изначально об отравлении продуктами говорили рабочие. Но винить в случившемся исключительно поваров было бы неверно, учитывая определенные обстоятельства.

Во-первых, фирма, отвечающая за питание строителей нового терминала, обслуживает несколько компаний, и вспышек пищевой инфекции за вчерашний день не обнаружено ни в одной из них. Но отравились исключительно работники возводимого «Пулково».

На больничной койке оказался один из руководителей компании, который, по некоторым сведениям, не обедал вместе с рабочими.

Во-вторых, на больничной койке оказался один из руководителей компании, который, по некоторым сведениям, не обедал вместе с рабочими. Тем не менее, у него наблюдались симптомы, характерные для острого отравления. Эпидемиологи не исключают, причиной стало некое вещество, распыляемое для скорейшего «схватывания» строительных материалов, ведь терминал должен быть сдан в конце осени или начале зимы, а работы еще предостаточно. Эксперты и ранее заявляли, что турки не успеют сдать важнейший для СЗФО объект, тем более, что многие операции совершались в нарушение проекта.

На место происшествия выезжали сотрудники транспортной полиции совместно с сотрудниками Северо-Западной транспортной прокуратуры, СЗ СУТ СК РФ, ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области, а также Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. 

По итогам проверки выяснилось, что помощь докторов потребовалась 300 людям, 223 из них были госпитализированы, 7 находятся в реанимации. Принять такое количество отравившихся оказалось непросто для клиники, располагающейся в тесном ветхом здании. Большинство из строителей, оказавшихся в стационаре, не говорили по-русски.

- Мы поели, стало плохо, - все говорили примерно одно и то же.

Отравление было настолько серьезным, что из доставленных в больницу «острое» состояние зафиксировано у 25-30 человек.

- Пострадавшим поставлен предварительный диагноз - пищевое отравление. Так же во время проведения проверочных мероприятий, сотрудниками транспортной полиции на строительной площадке в аэропорту «Пулково» в месте проживания строителей были обнаружены 7 человек, нуждающихся в срочной медицинской помощи, которым она была незамедлительно оказана, - уточнили в окружном транспортном полицейском главке.

Компания IC Ictas Astaldi тем временем продолжает трезвонить в СМИ, что на темпах строительства нового терминала понедельничное ЧП не отразится.

- Компания сделает все, чтобы строительство не останавливалось,- заявил журналистам представитель фирмы.

Учитывая, что всего на объекте трудятся порядка 3000 человек, потеря десятой части рабочих даже на два-три дня, чтобы «отлежаться» после «сытного обеда» - пустяк для турков…

Позднее в стационары могут быть доставлены те, кто почувствует себя плохо после прохождения инкубационного периода.

Инфекционисты не исключают, что 300 пострадавшими эта история может не закончиться. Позднее в стационары могут быть доставлены те, кто почувствует себя плохо после прохождения инкубационного периода. Сегодня утром из больницы имени Боткина выписали 131 человека, еще большее количество рабочих продолжает «отлеживаться».

Вчерашнее ЧП - далеко не первое, сопровождавшее возведение нового терминала «Пулково». В ноябре прошлого года из-за технической неисправности установки для подачи бетона, принадлежащей ООО «Бетон», разорвалась гофрированная труба для раствора. Из-за этого на парковке действующего российского терминала «Пулково» грязной жижей оказались залиты примерно 10 машин.

Похожее по масштабам ЧП в Петербурге было 5 лет назад, в марте 2008-го, когда в аквапарке «Воттервиль» хлором отравились несколько сотен людей, в числе которых маленькие дети. Потерпевшими были признаны 248 человек, из них 93 - несовершеннолетние дети. Подсудимый Вячеслав Куксов, на момент ЧП занимавший должность начальника технического отдела, был признан виновным и приговорен к штрафу в 70 тысяч рублей.

По некоторым сведениям, IC Ictas Astaldi экстренно расторгла договор с поставщиком питания ООО «София». Видимо, рабочие теперь будут ходить голодными, поскольку приносить домашнее питание им на объект – к слову, крупнейший на Северо-Западе и имеющий стратегическое значение - не положено.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии