Карта ДТП в Ленобласти оказалась битой
Начало учебного года считается периодом особой опасности на дорогах, поэтому 1 сентября традиционно объявляются месячники безопасности дорожного движения. Накануне этой даты Комитет государственного заказа Ленинградской области объявил два конкурса на выполнение работ по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Начальная (максимальная) цена каждого из них составляет почти 10 млн рублей.
Четыре района - Киришский, Лужский, Сосновоборский и Сланцевский - в программу не попали. Видимо, там все в порядке с безопасностью
Всего областные власти выявили порядка сотни таких мест, следует из конкурсной документации. Они расположены в 14 муниципальных районах. Таким образом, четыре района - Киришский, Лужский, Сосновоборский и Сланцевский - в программу не попали. Видимо, там все в порядке с безопасностью.
Наибольший объем работ запланирован в Ломоносовском районе. Там обнаружено 17 мест концентрации ДТП - в основном, на дорогах Петродворец - Кейкино и Санкт-Петербург - Ручьи. На втором месте - Гатчинский район с 16 адресами. Там наиболее аварийными признаны дороги Гатчина - Ополье и Красное Село - Гатчина - Павловск. Меньше всего аварийных мест, по мнению чиновников, в Кингисеппском районе - всего два участка на дороге Гурлево - Керстово.
Ликвидация очагов ДТП будет заключаться в создании шумовых полос и возведении искусственных дорожных неровностей, установке дорожных знаков и светофоров, в том числе - с солнечными панелями. Работы должны быть выполнены к 30 ноября 2016 года.
Аварийный регион
Ленинградская область в рейтингах аварийности в последние годы оказывалась в числе худших регионов. На это указывал даже губернатор региона Александр Дрозденко, отчитываясь за 2014 год. «У нас один из самых высоких в Российской Федерации рост количества дорожно-транспортных происшествий, а что самое страшное - это рост смертельных случаев и ранений на дорогах Ленинградской области», - признавал он.
«Я буду требовать, чтобы в этом году появилась интерактивная карта аварийных дорог Ленинградской области, чтобы любой житель или гость нашего региона, увидев нарушенное полотно дороги, мог через интернет сообщить об этом - интерактивная карта должна иметь обратную связь, - обещал Александр Дрозденко. - На этой карте должны появляться не только красные, но и зеленые точки, обозначающие, что проблема решена».
В отчете ГИБДД за прошлый год регион оказался на пятом месте по числу погибших в ДТП (611 человек). На 100 тысяч автомобилей в Ленобласти в 2015 году пришлось 78 ДТП с пострадавшими
И карта действительно появилась. Вот только ответственных за ее обновление чиновников хватило меньше чем на четыре месяца. «Обновлено 13.04.2015», - гласит подпись под картой. Сам сервис предоставляет простую статистику ДТП по районам Ленобласти. Ни аварийных мест, ни даже дорог на ней не указано. Зачем обычную табличку с данными превращать в якобы «интерактивную» карту - вопрос риторический.
Похожий проект «Карта жизни» затевал в прошлом году Общероссийский народный фронт - их карта также доступна в Сети, но о периоде сбора данных и времени обновления организация предусмотрительно умолчала. Наиболее аварийные места на карте представлены с указанием количества ДТП, числа погибших и пострадавших.
Характерно, что данные из обеих карт и список аварийных мест из объявленных конкурсов между собой почти не коррелируют. Складывается ощущение, что высшее руководство, чиновники на местах и общественники живут в разных мирах и каждый видит свою картинку.
Тем временем ситуация с аварийностью в Ленобласти не улучшается. В отчете ГИБДД за прошлый год регион оказался на пятом месте по числу погибших в ДТП (611 человек). На 100 тысяч автомобилей в Ленобласти в 2015 году пришлось 78 ДТП с пострадавшими, подсчитали в рейтинговом агентстве «РИА Рейтинг». По этому показателю регион также проигрывает большинству других в стране. Но и эта статистика не выглядит убедительной на 100%: так как регион транзитный, брать в расчет автомобили только одного региона - значит искажать реальную картину.
Проще быть «убитой»
Опрошенные «Общественным контролем» эксперты одобряют заявленные Ленобластью работы по снижению аварийности на дорогах. «Сама установка знаков и светофоров, безусловно, способствует решению проблем, - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Но очень многое зависит от того, насколько те водители, для которых это сделано, будут соблюдать правила дорожного движения».
«Не всегда можно поставить светофор там, где мы хотим. К сожалению, согласование этого объекта занимает годы»
Эксперт отмечает, что «не всегда можно поставить светофор там, где мы хотим. К сожалению, согласование этого объекта занимает годы». Он также обращает внимание на то, что наиболее аварийные места Ленобласти - это не региональные, а федеральные трассы. «Например, трассу Скандинавия кроме как трассой-убийцей я назвать не могу. И недавний случай (гибель вице-спикера ЗакСа Павла Солтана. - Прим. ред.) это подтверждает еще раз», - сетует Валерий Солдунов. Однако содержание федеральных трасс - прерогатива федерального Росавтодора.
«Зачастую очаги аварийности возникают из-за недостатков организации дорожного движения, поэтому их устранением в первую очередь и надо заниматься», - соглашается член комиссии по безопасности дорожного движения Ленинградской области Александр Холодов. Однако он обращает внимание на то, что полноценное решение проблем аварийности на дорогах возможно только в случае комплексного подхода - установки ограждений, организации освещения и т. д., вплоть до полной реконструкции дорог. «К сожалению, регионы делают только то, что экономически могут позволить себе», - сетует эксперт.
Впрочем, возможен и другой подход. «Есть такой парадокс - чем лучше дороги, тем больше аварийность, - говорит Александр Холодов. - Если дорога “убита”, на ней все едут 5 км/ч. Даже если случится авария, она будет без пострадавших и в статистику не войдет. А когда дорога хорошего качества, там больше шансов, что произойдет ДТП с пострадавшими».
Места концентрации ДТП в Ленобласти, в которых планируется проведение работ:
Кировский район
1 а/д Спб- Кировск км 57
2 а/д Спб- Кировск км 34
3 а/д Спб- Кировск км 39 - км 40
4 а/д Спб- Кировск км 47 - км 48
Гатчинский район
1. а/д Гатчина - Ополье км 14 - км 15
2. а/д Гатчина - Ополье км 5 - 6
3. а/д Гатчина - Ополье км 8 - км 9
4. а/д Гатчина - Ополье км 1
5. а/д Гатчина - Ополье
6. а/д Кемполово-Выра-Тосно-Шапки км 73
7. а/д Кемполово-Выра-Тосно-Шапки км 59 - км 61
8. а/д Гатчина - Куровицы км 3 - 5
9. а/д Гатчина - Куровицы км 10
10. а/д Гатчина - Куровицы км 15
11. а/д Красное Село - Гатчина - Павловск км 10
12. а/д Красное Село - Гатчина - Павловск км 12
13. а/д Красное Село - Гатчина - Павловск км 13
14. а/д Красное Село - Гатчина - Павловск км 25 - км 27
15. а/д Красное Село - Гатчина - Павловск км 32
16. а/д подъезд к НПО "Белогорка" км 1
Волховский район
1. а/д Кириши-Городище-Волхов км 43 - км 44
2. а/д Кириши-Городище-Волхов км 46 - км 51
3. а/д Зуево - Новая Ладога км 107 - км 111
4. а/д Волхов - Кисельня - Черноушево км 2 - км 3
5. а/д Волхов - Кисельня - Черноушево км 8 - км 11
6. а/д Паша - Часовенское - Кайвакса км 6- км 7
7. а/д Паша - Часовенское - Кайвакса км 15
Тихвинский район
1. а/д Лодейное Поле - Тихвин - Будогошь - Чудово км 149 - 157
2. а/д Тихвин - Заручьев км 0
3. а/д Паша - Часовенское - Кайванса км 79 - км 81
4. а/д Паша - Часовенское - Кайванса км 87 - км 88
Подпорожский район
1. а/д Лодейное Поле - Вытегра км 33 - км 34
2. а/д Лодейное Поле - Вытегра км 35 - км 36
3. а/д Лодейное Поле - Вытегра км 28
4. а/д Лодейное Поле - Вытегра км 46
5. а/д Подпорожье - Лаптевщина км0 - км 1
6. а/д Подпорожье - Лаптевщина км 2 - км 7
7. а/д Подпорожье - Важины - Усланка - гр. Карелии км 5 - км 12
8. а/д ст. Оять - Алеховщина - Надпорожье - Плотично км 137 - км 138
Бокситогорский район
1. а/д Галично - Харчевни км 0 - км 4
2. а/д Галично - Харчевни км 6 - км 7
3. а/д Самойлово - Зиновья Гора км 1
4. а/д Самойлово - Зиновья Гора км 3
5. а/д Пикалево - Струги - Колбеки км 10
6. а/д Пикалево - Струги - Колбеки км 1 - км 7
Лодейнопольский район
1. а/д Явшеницы - Хмельозеро-Пашозеро-Шугозеро - Ганьково км 4
2. а/д Лодейное Поле - Будогощь - Тихвин - Чудово км 1 - 2
3. а/д Лодейное Поле - Будогощь - Тихвин - Чудово км 51 - км 52
4. а/д Лодейное Поле - Вытегра км 3 - км 5
5. а/д Лодейное Поле - Вытегра км 7 - км 8
6. а/д ст. Оять - Алеховщина-Надпорожье - Плотично км 0 - км 1
7. а/д ст. Оять - Алеховщина-Надпорожье - Плотично км 23
8. а/д ст. Оять - Алеховщина-Надпорожье - Плотично км 26 - км 27
Ломоносовский район
1. Заостровье а/д Петродворец - Кейкино км 30 - км 32
2. Новая Буря а/д Петродворец - Кейкино км 34 - км 35
3. а/д Петродворец - Кейкино км 36
4. а/д Петродворец - Кейкино км 9-13
5. а/д Петродворец - Кейкино км 14
6. Петровское а/д Петродворец - Кейкино км 16
7. Яльгелево а/д Анташи-Ропша-Красное Село км 25 - 29
8. Сокули а/д Анташи-Ропша-Красное Село км 11 - км 12
9. а/д Стрельна - Кипень - Гатчина км 18 - км 22
10. Горбунки а/д Стрельна - Кипень - Гатчина км 5
11. а/д Стрельна - Кипень - Гатчина км 7
12. Большая Ижора а/д Санкт-Петербург - Ручьи км 50 - км 51
13. Большая Ижора а/д Санкт-Петербург - Ручьи км 53
14. Лебяжье а/д Санкт-Петербург - Ручьи км 60
15. Лебяжье а/д Санкт-Петербург - Ручьи км 62
16. а/д Санкт-Петербург - Ручьи км 64 - км 66
17. а/д Санкт-Петербург - Ручьи км 105 - 107
Волосовский район
1. а/д Гатчина - Ополье км 21 - км 27
2. а/д Гатчина - Ополье км 45
3. Торосово а/д Жабино-Губаницы-Волосово-Реполка км 13
4. Губаницы а/д Жабино-Губаницы-Волосово-Реполка км 16
5. Лагоново а/д Жабино-Губаницы-Волосово-Реполка км 20 - км 21
6. а/д Волосово-Гомонтово-Копорье-Керново км 6 - км 7
7. Кемполово а/д Кемполово-Выра-Тосно-Шапки км 1 - км 2
8. Волосово а/д Гатчина - Ополье км 38 - км 39
9. Волосово а/д Гатчина - Ополье км 35
10. а/д Гатчина - Ополье км 25
11. а/д Кемполово-Выра-Тосно-Шапки км 23
12. а/д Кемполово-Выра-Тосно-Шапки км 4 - км 5
Тосненский район
1. Красный Бор а/д Ям-Ижора - Никольское км 2 - км 3
2. Красный Бор а/д Ям-Ижора - Никольское км 5 - км 6
3. а/д Кемполово - Выра-Тосно-Шапки км 92
4. а/д Кемполово - Выра-Тосно-Шапки км 96
5. Тосно а/д Кемполово - Выра-Тосно-Шапки км 109 - км 110
6. Тосно а/д Кемполово - Выра-Тосно-Шапки км 114
7. Никольское а/д Ульяновка - Отрадное км 14
8. а/д Ульяновка - Отрадное, подъезд к дер. Гладкое км 7 - км 9; км 1
Выборгский район
1. Ермилово а/д Зеленогорск - Приморск - Выборг км 68 - км 70
2. а/д Зеленогорск - Приморск - Выборг км 100 - км 102
3. а/д Зеленогорск - Приморск - Выборг км 105 - км 107
4. а/д Зеленогорск - Приморск - Выборг км 115 - км 119
Приозерский район
1. а/д Пески-Сосново-Подгорье км 55 - км 56
2. а/д Пески-Сосново-Подгорье км 42 - 45
3. а/д подъезд к дер. Бережок км 1
Всеволожский район
1. а/д СПБ-з-д им. Свердлова - Всеволожск км 9 - км 10
2. а/д СПБ-з-д им. Свердлова - Всеволожск км 25 - км 27
3. а/д СПБ-з-д им. Свердлова - Всеволожск км 32 - км 34
Кингисеппский район
1. Раговицы а/д Гурлево - Керстово км 5
2. Сакколо а/д Гурлево - Керстово км 1 - км 2
- Автомобилистам Петербурга и Ленобласти напомнили о брачных играх лосей
- Общественным инициативам прописали долгий путь
- Строители хотят ясности в вопросе подтверждения опыта
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Правительство Ленобласти расширило список предприятий, которые получат финансовую помощь