Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +1 погода в Петербурге
Доллар 74.86
Евро 91.15
Юань 1.16

Животных отпугнут от людей электричеством

 Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости В Ленинградской области впервые появится система, призванная предотвратить столкновения автомобилей с животными. Отпугивать лесных обитателей будут электрическим током. Считается, что этот способ вполне гуманный.

За несколько дней до Всемирного дня защиты животных, который отмечается сегодня, 4 октября, ФКУ «Севзапуправтодор» объявило электронный аукцион на установку средств контроля выхода диких животных на проезжую часть в Ленинградской области, который состоится 21 октября. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более18 млн рублей.

Согласно конкурсной документации, система контроля выхода диких животных на проезжую часть представляет собой ограду высотой от 2 до 7 м с токопроводящими линиями. «При соприкосновении дикого животного с ограждением, подключенным к генератору, электрический ток должен проходить через животное и возвращаться в генератор импульсов через землю посредством заземления», - говорится в техническом задании. При этом должна быть обеспечена безопасность жизни и здоровья людей и представителей животного мира, указывается в техническом задании.

Согласно конкурсной документации, система контроля выхода диких животных на проезжую часть представляет собой ограду высотой от 2 до 7 м с токопроводящими линиями.

Как известно, там, где электричество, там немедленно возникает вопрос присоединения к электросетям, который может решаться годами. Разработчики системы его элегантно обошли - электропитание планируется обеспечить с помощью солнечных батарей и ветрогенераторов. Гарантийный срок эксплуатации всей этой системы, согласно техзаданию, должен составить два года.

Протяженность электроограждения составит по 7 км с каждой стороны дороги. Система также включает в себя участок, предназначенный для перехода животных через дорогу. Его необходимо оснастить датчиками движения и средствами оповещения участников дорожного движения о приближении к месту выхода животных.

Место установки системы еще не определено. «Фактический участок выполнения работ по установке средств контроля выхода диких животных на проезжую часть будет определяться путем комиссионного обследования, не позднее 5 дней со дня заключения Государственного контракта», - говорится в конкурсной документации. Зато оговаривается срок проведения работ - до 1 декабря 2016 года.

Трагедия заставила

В Ленинградской области такая система появится впервые, сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе ФКУ «Севзапуправтодор». Но она уже работает в соседнем регионе. Вологодская область стала первой в стране, опробовавшей электроограждение на своих дорогах. Там оно заработало в начале 2015 года, на трассе Вологда - Новая Ладога.

Вологодская область стала первой в стране, опробовавшей электроограждение на своих дорогах. Там оно заработало в начале 2015 года, на трассе Вологда - Новая Ладога.

Говорят, что об этой проблеме в Вологде задумались после страшной аварии, когда в результате столкновения с лосем погибли четыре человека, в том числе ведущая местного радио.

Но столкновения с дикими животными не редкость и в Ленинградской области. Так, за прошлый год 138 столкновений с дикими животными закончились гибелью 115 лосей, 29 кабанов, трех косуль и одного волка. Смертельных исходов среди людей в последние годы, к счастью, не было, но серьезные травмы водители получали. Вес того же лося достигает полутонны и столкновение с ним даже на небольшой скорости чревато серьезными последствиями.

«Зебра» для лося

Идея отпугивать животных электрическим током может показаться жестокой. Однако создатель российского карантинного центра диких животных «Велес» Александр Федоров уверен, что она вполне гуманна. Электроограды используются и в других странах, например в Финляндии. Также Александр Федоров напомнил, что в скандинавских странах красят рога животных светоотражающей краской, а главное - создают специальные переходы для животных через дорогу.

За прошлый год 138 столкновений с дикими животными закончились гибелью 115 лосей, 29 кабанов, трех косуль и одного волка. Смертельных исходов среди людей в последние годы, к счастью, не было, но серьезные травмы водители получали.

Электроограды помогут защитить крупных животных, но не спасут мелких, отмечает Александр Федоров. «Ежики, лисы, белки, постоянно под колеса попадают, - говорит он. - Но вряд для кто-то будет для них что-то делать».

С тем, что водителей и животных необходимо защитить друг от друга, оглашается и заместитель руководителя организации автомобилистов «СПб. Авто» Антон Степанов. Но он сомневается в эффективности предложенного метода. «Стоит ли использовать именно электоограду, я бы еще подумал, - рассуждает эксперт. - Так как затраты на ее строительство будут большие, плюс ее содержание». Антон Степнов также выступает за создание специальных переходов. «Есть специальные путепроводы для животных, которые устраиваются в местах миграции, - говорит он. - Грубо говоря, они проходят над дорогой, а машина проезжает в небольшом тоннеле. Возможно, это было бы дешевле электронной системы».

Но и дорожники не собираются останавливаться на одной системе. «ФКУ "Севзапуправтодор" разработаны мероприятия по установке дорожных знаков "Дикие животные". Работы по их установке планируется реализовать в течение трех месяцев после получения согласования ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области», - рассказали в учреждении. Такие знаки, а также сетчатое ограждение появятся на 45 – 51 км автодороги А-180 «Нарва» и 49 – 62 км трассы А-181 «Скандинавия». Кроме того, на 60 км «Скандинавии» планируется строительство скотопрогона.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, морской инженер, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика