Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Твари не дрожащие: что грозит хабаровским живодеркам и их последователям

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform На 17-летнюю подозреваемую в жестоком обращении с животными заведено уголовное дело. Девушку задержали при попытке сбежать в Санкт-Петербург. Эксперты надеются, что новый состав Госдумы оперативно примет пролежавший десятилетия на полках долгожданный закон

Стражи правопорядка УМВД России по городу Хабаровску вовремя установили, что подозреваемая в истязательствах над многочисленными кошками и собаками вылетела из Хабаровска в Санкт-Петербург, пытаясь сбежать от гнева разъяренной общественности. Во время транзитной посадки в аэропорту Толмачево в Новосибирске она была снята с борта сотрудниками правоохранительных органов. Как сообщили в пресс-службе УМВД РФ по Хабаровскому краю, девушка будет возвращена в Хабаровск. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».

«Твое лицо, когда тебя ведут убивать»

История двух хабаровских студенток потрясла страну несколько дней назад. Напомним, 17-летняя Алена С. (или Алина О., до сих пор точные данные фигуранток разнятся, полиция их не обнародует в целях безопасности подозреваемых) и ее подруга Кристина К. 18 октября опубликовали на своих страничках в соцсетях жуткие фотографии, на которых запечатлены истерзанные животные. Пользователи соцсетей немедленно начали свое расследование, однако и сами «героини» оказались настоящими шпионками, мастерски заметающими следы, да и разгневанная общественность на волне эмоций могла передернуть факты.

Девушки брали из приютов для животных кошек и собак на так называемую передержку, затем отводили животное на территорию заброшенной больницы, где крайне жестоко с ним расправлялись, фиксируя мучения несчастных на камеру

Достоверно известно одно: две девушки брали из приютов для животных кошек и собак на так называемую передержку, затем отводили животное на территорию заброшенной больницы, где крайне жестоко с ним расправлялись, фиксируя мучения несчастных на камеру. Садистки стреляли по ним, душили, распинали, потрошили…

Предположительный возраст живодерок - 17 и 19 лет. Одно из главных доказательств, что преступления совершали именно они - одни и те же татуировки на руках, детали одежды и обуви, фигурирующие также на других фото из пабликов ВКонтакте. Кроме того, одну из девиц опознала куратор приюта для животных, где та брала собаку.

Как пишет деловая газета «Вгляд», блогеры нашли фрагменты переписок Алины и Кристины, датированные октябрем 2016 года. Девушки активно обсуждали друг с другом способ расправы с новой жертвой - кремовым спаниелем. Садистки также опубликовали мем с котом, озаглавив его «Твое лицо, когда тебя несут убивать». Затем была опубликована фотография этого же кота со вспоротым животом.

После разгоревшегося скандала одна из девушек опубликовала пост, в котором отрицает свое участие в жестоких расправах и уверяет, что ее подставили.

На сайте Change.org была опубликована петиция с просьбой наказать живодеров законными методами. За двое суток ее подписали десятки тысяч человек. Однако многие требуют публичной расправы. К Алине даже пришлось приставить круглосуточную охрану.

Главный ветеринар Петербурга: «Надежда на адекватное наказание есть»

Начальник Управления ветеринарии Санкт-Петербурга Юрий Андреев, конечно, знает о хабаровских потрошительницах. На вопрос ОК-информ, есть ли надежда на адекватное этому преступлению (и ему подобным) наказание главный ветеринар ответил:

«Есть три меры результативного применения 245-й статьи. Но я предполагаю, что в данном случае могут быть применены наиболее мягкие меры. Например, штрафы»

«Надежда есть. Я очень надеюсь, что новый депутатский корпус займется этим и примет много лет пролежавший на полках закон о защите домашних животных. Однако в данном случае должен работать уголовный кодекс - он строже административного наказания. Там есть 245-я статья "О жестоком обращении с животными", предусматривающая наказание от солидного штрафа до заключения на срок до двух лет».

Вопреки общественному мнению о слабой применимости этой статьи, Юрий Андреев считает, что 245-я статья все-таки работает. Правда, неизвестно, сработает ли она в данном случае с учетом несовершеннолетия одной из фигуранток.

«Есть три меры результативного применения 245-й статьи. Но я предполагаю, что в данном случае могут быть применены наиболее мягкие меры. Например, штрафы», - заметил главный ветеринар Петербурга.

На просьбу ОК-информ вспомнить, были ли в последнее время в Северной столице прецеденты с наказанием для живодеров, связанные с лишением свободы, начальник профильного управления затруднился с ответом:

В ряде стран судьбами животных занимаются специальные полицейские подразделения - «звериная полиция». У нас подобные законопроекты рассматриваются второй десяток лет, однако все отклоняются «за несвоевременностью»

«У нас был недавний пример штрафа в отношении мужчины в одном из садоводств Ленинградской области. Таких случаев было два-три. Но лишения свободы не припомню».

Напомним, в Европе уже почти 30 лет действуют Европейская конвенция по защите домашних животных и Европейская конвенция по защите экспериментальных животных, которые оберегают зверей на территории ЕС. В ряде стран судьбами животных занимаются специальные полицейские подразделения - «звериная полиция». У нас подобные законопроекты рассматриваются второй десяток лет, однако все отклоняются «за несвоевременностью». Между тем закон о защите животных (помимо единственной тематической 245-й статьи в УК) нужен. Его необходимость обусловлена тем, что для возбуждения дела по статье Уголовного кодекса требуются множество нюансов: доказательств умышленности преступления, побуждений к нему и пр. Эта статья практически неприменима к множеству трагических эпизодов, и живодеры остаются безнаказанными.

Тот же Юрий Андреев вспоминал в одном из интервью: «Участвовал в слушаниях проекта федерального закона об ответственном отношении к животным в Госдуме. Одна половина зала готова была убить вторую».

Зоозащитники: «Живодеры пойдут туда, где проще взять»

Создатель и хозяйка петербургского мини-приюта для кошек «Томас» Наталия Лебедева рассказала ОК-информ, что за свою многолетнюю практику помощи бездомным животным ни разу не сталкивалась со случаями, подобными хабаровскому.

«Как правило, к нам приходят за животными хорошие, ответственные люди. Только однажды, когда я работала волонтером в другом приюте на Ржевке, двое молодых людей взяли кошек и пропали. Их телефоны оказались отключены, а по заявленному месту жительства никто про таких людей не слышал. Но доказательств того, что животных взяли для каких-то плохих целей, у меня нет», - рассказала Наталия.

В России животное считается имуществом, с которым, как и с холодильником или машиной, можно сделать все, что угодно - продать, подарить, уничтожить. Ежедневно в ветклиники приносят десятки абсолютно здоровых животных на усыпление - просто потому, что они... надоели

Еще однажды был случай, когда сами волонтеры не рискнули отдать животное явно психически нездоровому человеку.

«Когда он приехал в приют, выглядел абсолютно нормально. Но когда мы привезли ему кота домой, то вся обстановка свидетельствовала о том, что у него не все в порядке с психикой. И нам пришлось этому человеку отказать, - рассказывает Наталия. - Но далеко не все волонтеры из более чем двадцати петербургских приютов привозят животных домой к будущим хозяевам. Да, в нашем приюте есть серьезная анкета с тремя десятками вопросов, но вы же понимаете, что с юридической точки зрения она ничем не поможет… Нормальных людей такие анкеты и обязательное для нас заключение договора при передаче животного не пугают, они нормально это воспринимают. Но те, кто хочет взять животное для каких-то плохих целей, пойдут туда, где проще взять, где не требуют анкет, договоров и не привозят животных на дом».

В России животное считается имуществом, с которым, как и с холодильником или машиной, можно сделать все, что угодно - продать, подарить, уничтожить. Наталия говорит, что ежедневно в ветклиники приносят десятки абсолютно здоровых животных на усыпление - просто потому, что они... надоели.

«Петербург еще очень гуманный город: у нас работают чиновники, депутаты, прокуратура берет заявления по поводу жестокого обращения с животными. Бездомных зверей стерилизуют и чипируют за счет бюджета. А вот в Архангельске, например, да и во многих других городах просто ходят с ружьем и отстреливают. Надо, чтобы животное не считалось вещью. Необходим закон, защищающий права тех, кто юридически будет приравнен не к табуретке, а к живому существу», - считает зоозащитник.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии