Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

В США умер создатель «иконы фастфуда»

Сегодня в Питтсбурге на 99-м году жизни скончался кулинар Майкл Делигатти, известный во всем мире создатель флагмана индустрии фастфуда – бигмака, передает РБК

Майкл Делигатти умер в своем доме в окружении жены, двоих сыновей, пяти внуков и восьми правнуков. Сегодня его семья управляет более чем двумя десятками ресторанов McDonald's в Пенсильвании. Делигатти также активно работал над внедрением завтраков в сети ресторанов, а также поддерживал Ronald McDonald House в Питтсбурге, который опекает семьи, в которых дети нуждаются в серьезной медицинской помощи

Бигмак называли «Элвисом среди бутербродов», «твердым эквивалентом кока-колы», мгновенно узнаваемым по всему миру. В Индии, где коровы священны, бигмак делают из баранины или курицы и называют его «махараджа мак». Делигатти создал свой бутерброд в 1974 году, став одним из первых в истории McDonald's держателей франшизы. Он стремился сделать более сложный и питательный бургер, чем те, что были представлены в традиционной линейке ресторана. Делигатти поначалу пришлось специально заказывать увеличенные булочки, которые можно было бы разделить на три части, распределяя две котлеты и два куска сыра. Семена кунжута стали изюминкой, тем изыском, который подчеркнул королевский статус бигмака в меню McDonald's.

Бигмак, вспоминает пресса, стал любимой едой «поколения Х», и пережил немало критики и скандалов. McDonald's обвиняли в использовании напичканного антибиотиками мяса, документальный фильм Super Size Me рассказал о серьезных рисках здоровью любителям фастфуда. А книга "Нация фастфуда" обнажила серьезные ошибки в выборе продуктов со стороны компании. «Бигмак оказал огромное влияние на американское и мировое отношение к пище. Он стал синонимом, американской иконой фастфуда», - отмечает Марион Нестле, профессор Нью-Йоркского университета по вопросам питания и общественного здравоохранения.

Делигатти оставил в наследство больше, чем еду. Журнал Economist начал печатать свой ежегодный «индекс бигмака» три десятилетия назад, отслеживая стоимость гамбургера по всему земному шару. «Бургерномика» стала одним из универсальных и популярных единиц измерения стоимости валют. Так, например, в сводной таблице Statista Россия находится на третьем с конца месте по стоимости бигмака, обходя лишь Малайзию и Украину.

Делигатти не получил ни авторского вознаграждения за новый пункт в меню ресторана, ни отчислений с объема продаж - несмотря на то, что McDonald's продал миллиарды бигмаков по всему миру. Когда двухкотлетному гамбургеру исполнилось 40 лет, эксперты подсчитали, что сеть фастфуда вышла на уровень продаж 550 млн бигмаков в год, или один в 17 секунд.

Материалы по теме