Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +15 погода в Петербурге
Доллар 66
Евро 73.22
Юань 9.37

«Трасса смерти» вновь забрала жизни туристов

 Фото: ГУ МВД по Петербургу и области Фото: ГУ МВД по Петербургу и области Сегодня утром недалеко от границы с Финляндией произошла очередная страшная авария. Туристический автобус с сотрудниками петербургского «Водоканала» из-за гололеда перевернулся на подъезде к границе. Результат более чем печальный: трое погибших, порядка 27 пострадавших. Эксперты надеются, что этот инцидент заставит дорожников лучше убирать трассу в весенний период, а также побыстрее проводить ее реконструкцию

Сегодня утром в результате страшного ДТП с экскурсионным автобусом в Ленинградской области, недалеко от погранперехода «Брусничное», погибло трое петербуржцев, еще 27 получили травмы разной степени тяжести. Всего в автобусе находилось 32 человека. Авария произошла около 9 часов утра на трассе «Выборг-Брусничное», примерно в 30 км от Выборга. Автобус Utong под управлением 57-летнего водителя из-за гололеда на большой скорости вылетел в кювет и опрокинулся на бок. К счастью, обочина оказалась пологой и окруженной молодым ельником - деревья слегка смягчили удар.

Этот участок трассы арендует Финляндия, и обслуживают его финские дорожники. Но они сегодня почему-то не обработали трассу реагентами

- Причины аварии пока точно не установлены, но, скорее всего, она произошла из-за скользкой дороги, - сообщили в ГИБДД. - Этот участок трассы арендует Финляндия, и обслуживают его финские дорожники. Но они сегодня почему-то не обработали трассу реагентами.

Впрочем, финны оперативно оправдались - мол, «как раз в момент аварии они ехали посыпать дорогу песком». В течение двух часов после аварии всех пострадавших «скорые» увезли в Центральную районную больницу Выборга. Большая часть из них - в тяжелом или среднем состоянии. Пятерых особо тяжелых пациентов врачи доставили вертолетами в Петербург, в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе. Как выяснилось, автобус Utong перевозил сотрудников профсоюза ГУП «Водоканал» и их родственников, которые ехали на экскурсию и шопинг в Лапеенранту. Поездку для «Водоканала» организовывала компания «Европа Тур».

Шоссе «Скандинавия», на котором произошла сегодняшняя трагедия, из-за частых аварий называют «трассой смерти» - идеально уложенный асфальт вкупе с резкими изгибами трассы оказывается опасным при малейшем гололеде. Именно в этом месте зимой 2014-го направлявшийся в Финляндию микроавтобус «Фольксваген» с пассажирами выехал на «встречку» и лоб в лоб столкнулся с лесовозом. Тогда все десять человек, включая водителя, погибли на месте. Финны тогда так же уверяли - мол, «накануне аварии посыпали дорогу реагентом, а вот с утра перед аварией не успели».

Автобус Utong перевозил сотрудников профсоюза ГУП «Водоканал» и их родственников, которые ехали на экскурсию и шопинг в Лапеенранту

Также на трассе «Скандинавия» в августе 2016-го случилась и страшная авария с участием депутата Законодательного собрания Петербурга Павла Солтана. В результате погиб сам политик, его жена, а дочь получила тяжелые травмы (позже она покончила жизнь самоубийством).

Трассу «Скандинавия» в нынешнем виде построили в 1994-м, и за двадцать лет она порядком износилась. Финны, прокладывавшие это шоссе, не предполагали, что в России трассу, предназначенную для ограниченных потоков тяжелого грузового транспорта, будут эксплуатировать «в хвост и в гриву», и при этом практически совершенно не содержать.

По данным Росавтодора, призванного следить за порядком на федеральных трассах, по «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы. В выходные дни транспортный поток увеличивается на 40 процентов.

- «Скандинавию» с полным правом можно назвать «трассой смерти». Мы неоднократно уже поднимали эти вопросы на разных уровнях, но результата нет, - говорил ранее замначальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Семенов.

По «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы. В выходные дни транспортный поток увеличивается на 40 процентов

По словам инспекторов, для снижения аварийности на «Скандинавии» необходимо провести реконструкцию дорожного полотна и установить барьеры, разделяющие потоки движения. Инспекторы отмечают - сегодня многое благоприятствует аварийности на трассе. Огромные многотонные фуры бесконечным потоком едут по ней из Петербурга в Финляндию и обратно. К ним добавляются самосвалы с песком из близлежащих карьеров, от которых на дороге остается немало грязи. Как следствие, стекла автомобилей постоянно загрязняются, затрудняя шоферам видимость.

Но главная причина «скандинавских» ДТП в другом - у трассы есть «неформальная» третья полоса посередине. Обочина у трассы широкая, водители фур охотно смещаются на нее, освобождая место для обгона. При этом на «третью полосу» претендуют водители с обоих направлений. В результате, лобовые ДТП здесь - обычное дело. Поэтому жизни десятков автомобилистов может спасти только разделение встречных потоков.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые усилия по улучшению трассы все же предпринимаются. Так, в 2014-м финны подлатали за дорогу, выделив 2 миллиона евро на утолщение дорожного покрытия и усиление слабых мест. В Северо-Западном управлении «Росавтодора» в прошлом году сообщали о планах масштабной реконструкции «Скандинавии». После аварии с Солтаном дорожники обещали - мол, работы на трассе будут вестись поэтапно на пяти участках. На первых трех - от Петербурга до Выборга - дорога будет включать по три полосы движения в каждую сторону, плюс появится необходимая разделительная полоса. На четвертом и пятом участках трасса будет четырехполосной. Первый отрезок новой «Скандинавии» обещали сдать в эксплуатацию в 2019-м.

Говорили и о принципиально новой трассе-«дублере». Так, весной 2016-го международный фонд «Северное измерение» выделил на первоначальный этап подготовки проекта новой дороги 200 тысяч евро. ТЭО для новой дороги «Выборг - Брусничное» уже подготовлено, предварительно выбран и участок для новой трассы. Но на этом дело встало. А «трасса смерти» продолжает собирать кровавый урожай.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Катя, юрист, 33 года Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика