Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Турбулентность в небе над Бангкоком: следователей ждет большая работа

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Пассажиры и эксперты рассказали, что на самом деле произошло с самолетом «Аэрофлота», летевшим из Москвы в Бангкок

1 мая, за 20 минут до снижения, самолет «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Бангкок, попал в кратковременную зону сильнейшей турбулентности. Пассажиры, которые были не пристегнуты, получили травмы различной степени тяжести, 25 из них госпитализировали после приземления. 15 россиян до сих пор остаются в бангкокской больнице, сообщили в посольстве РФ в Таиланде.

«Аэрофлот»: «Турбулентность ясного неба возникла неожиданно»

По словам командира рейса SU 270 Москва - Бангкок Александра Рузова, перегрузка длилась секунд 15, а через полминуты авиалайнер удалось вывести на нужную траекторию. Это произошло благодаря грамотным действиям и бригады, и экипажа, отметил Рузов в телефонном интервью одному из российских телеканалов. При этом он выразил сожаление, что пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, получили травмы.

В пресс-службе «Аэрофлота» пояснили, что самолет оказался в так называемой «турбулентности ясного неба».

В пресс-службе «Аэрофлота» пояснили, что самолет оказался в так называемой «турбулентности ясного неба». Она возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, и метеорологический радиолокатор не сообщает о приближении к ней.

«Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места», - объяснил представитель авиаперевозчика. По его информации, в мировой гражданской авиации регистрируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе в год.

Расходы на лечение пострадавших пассажиров «Аэрофлот» взял на себя. Во вторник это подтвердил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. По его словам, лимита договора страхования ответственности авиаперевозчика достаточно, чтобы выплатить все компенсации.

Авиаэксперты: «Это удивительный случай, который нужно расследовать»

Однако некоторые эксперты усомнились в том, что авиалайнер «Аэрофлота» действительно попал в «турбулентность ясного неба». Так, например, военный метеоролог, подполковник запаса Евгений Тишковец в интервью НСН заявил, что такие явления, как турбулентность ясного неба, очень легко спрогнозировать.

«Экипаж должны были проинформировать о том, что впереди их ждет. Либо их проинформировали, и они нарушили инструкцию, либо их не уведомили об этом».

«Это можно рассчитать несколькими способами, а используя компьютерные технологии, вообще проблем никаких нет. Экипаж должны были проинформировать о том, что впереди их ждет. Либо их проинформировали, и они нарушили инструкцию, либо их не уведомили об этом», - сказал Тишковец, отметив при этом, что он лично рассмотрел верхние слои тропосферы в этот момент и никакой турбулентности ясного неба не увидел.  

Авиаэксперт Олег Пантелеев, возглавляющий агентство «АвиаПорт», считает, что версия о неисправности воздушного судна в данном случае не оправдана и ничем не мотивирована.

«К сожалению, случаи, когда интенсивные воздушные потоки подкидывают или обрушивают самолеты на несколько сотен метров, довольно распространены в авиации. И пострадавших от этого во всем мире очень много. Я считают, что пассажиры “Аэрофлота” еще легко отделались», - поделился своим мнением Пантелеев с «Общественным контролем».

Он напомнил, что все без исключения авиакомпании рекомендуют своим пассажирам оставаться пристегнутыми - даже если табло «Пристегните ремни» не горит. Это минимизирует риски в случае попадания судна в зону турбулентности.  

Заслуженный летчик России Вадим Базыкин назвал случай, произошедший с самолетом «Аэрофлота», удивительным и требующим тщательного расследования. По его словам, турбулентность ясного неба можно предсказать, поскольку она часто возникает на границе воды с сушей - либо в горной местности, где есть разница в температурах воздушных масс: теплый воздух идет вверх, холодный - вниз, пересекаясь, они образуют «болтанку».

Турбулентность ясного неба можно предсказать, поскольку она часто возникает там, где есть разница в температурах воздушных масс: теплый воздух идет вверх, холодный - вниз, пересекаясь, они образуют «болтанку».

«Нам не говорили таких красивых терминов, как турбулентность ясного неба, и учили, что, если увидел “болтанку”, в первую очередь отключай автопилот, потому что, борясь с воздушными потоками, он только усугубляет ситуацию, а вручную выровнять самолет нетрудно. Пилоты рейса SU 270 Москва - Бангкок отключили автопилот спустя 15 секунд. Почему так поздно, нужно разбираться», - сказал «Общественному контролю» Базыкин.

При этом эксперт отметил, что определить зону турбулентности ясного неба можно несколькими способами. Например, по данным метеостанций, которые отмечают разные течения и направления ветра, либо по путевой скорости.

Следственный комитет России проводит доследственную проверку по факту случившегося на борту самолета, следовавшего из Москвы в Бангкок 1 мая. По ее результатам будет принято решение о возбуждении уголовного дела.

Кроме того, расследованием ЧП займется Росавиация.

Пассажиры: «Это ощущение, когда летишь от пола до потолка и не контролируешь ситуацию, а рядом летают люди, вещи и сиденья»

То, что пережили пассажиры злополучного рейса, они вряд ли смогут забыть.

«Три часа назад я был в самолете, летевшем из Москвы в Бангкок. Внезапно мы оказались в зоне турбулентности. Это было настолько ужасно, что людей швыряло, как сумасшедших. Повсюду кровь, люди со сломанными костями, носами, открытыми переломами, дети с травмами головы, можно продолжать и продолжать. Слава Богу, мы все живы. Я очень надеюсь, что “Аэрофлот” правильно поступит с пострадавшими. Персонал авиакомпании сделал все, чтобы помочь людям на борту. Что касается пилота, то я могу сказать, он спас нас всех. Честно, я еще никогда не был так напуган», - написал в Instagram пассажир рейса SU 270 Москва - Бангкок Ростик Русев. К своему посту он приложил видео, снятое в самолете после прохождения зоны турбулентности.

«К сожалению, мои первые новости из Тая такие... Мы были на этом рейсе и сидели в самом хвосте. И видели своими глазами весь этот ужас... Это ощущение, когда летишь от пола до потолка и не контролируешь ситуацию, а рядом летают люди, вещи и сиденья. По счастливой случайности мы отделались ушибами. Это действительно случайность, рядом лежали люди с открытыми переломами. Вся хвостовая часть самолета в крови. Это не описать словами. С нами все хорошо, пока мы в госпитале. Медицина в Тае на высшем уровне», - сообщила в своем Instagram другая пассажирка самолета «Аэрофлота» по имени Маргарита.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Вадим, водитель на пенсии, 72 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии