Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +3 погода в Петербурге
Доллар 64.3
Евро 69.42
Юань 9.14

За неделю до страшного пожара в Петро-Славянке местные жители били тревогу

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Днем 6 июля пожарные ценой невероятных усилий справились с огнем на территории Невского лакокрасочного завода. Однако жители Металлостроя, Петро-Славянки и соседних поселков говорят, что живут на пороховой бочке: из-за отсутствия нормальных подъездных путей машинам спецслужб к ним попросту не доехать

Как ранее писал ОК-информ, 6 июля 2017 года в 16.55 на пульт дежурного «01» поступило сообщение о пожаре по адресу: Дорога на Металлостой, 5Ц. К моменту прибытия пожарных - по информации МЧС, это случилось через 10 минут, по словам очевидцев, прошло около 20 - едкий дым и пламя уже вырывались из производственно-складского ангара размером 160 на 30 метров. 

Из-за угрозы распространения пламени в 17.07 ранг пожара повысили до № 2, а спустя еще семь минут - до № 3. К месту возгорания выехала передвижная химико-радиометрическая лаборатория комитета по природопользованию, специалисты которой осуществляли замеры воздуха на предмет содержания в нем вредных и опасных веществ.

От МЧС на тушении пожара сперва были задействованы 68 человек личного состава и 16 единиц техники. Через полчаса на месте работали уже 178 человек личного состава и 42 единицы техники от РСЧС, в том числе 139 пожарных и 30 единиц техники МЧС.

Затем, как уточнило МЧС в сводках, к месту пожара в поселке Петро-Славянка вылетели два пожарно-спасательных вертолета. Кроме того, туда выехал специальный пожарный поезд. Добраться до поселка обычным способом крайне затруднительно.

Только спустя два с половиной часа после первого сообщения о происшествии в ГУ МЧС заявили, что пожар удалось локализовать, однако его тушение продолжается. На месте до позднего вечера работали несколько пожарно-спасательных вертолетов Ка-32 и Ми-8, которые осуществили 14 сбросов воды на очаг возгорания. Помимо пожарного поезда с Московского вокзала, прибыл еще один - с Финляндского вокзала Петербурга. Были созданы несколько участков тушения. Работали не только водяные пожарные стволы, но также пенные стволы и установки пожаротушения.

В двухэтажном производственно-складском ангаре выгорело 4800 кв. метров площади. На расстоянии 300 метров от помещения возник второй очаг пожара площадью 200 кв. метров.

Позже выяснилось, что в двухэтажном производственно-складском ангаре выгорело 4800 кв. метров площади. На расстоянии 300 метров от помещения возник второй очаг пожара площадью 200 кв. метров, его также удалось локализовать.

Специалисты передвижной химико-радиометрической лаборатории комитета по природопользованию и лаборатории ГУП «Экострой» произвели неоднократные замеры воздуха. На данный момент опасных для жизнедеятельности человека веществ не обнаружено.

Так случилось, что ровно неделю назад корреспонденты ОК-информ приезжали в Металлострой по обращению местных жителей. Люди жаловались, что из-за отсутствия нормальных транспортных путей поселок оказался фактически отрезан от «большой земли».

«Бывает, что скорая помощь не может к нам доехать по срочному вызову или уехать от нас с пациентом в больницу - в Петербург или в Усть-Ижору - по 20-30 минут из-за того, что им элементарно не выбраться из поселка. А что будет, если пожар?» - как в воду глядели местные жители.

Действительно, транспортная инфраструктура в бурно строящемся районе такова, что выбраться из Металлостроя можно только двумя путями - причем один другого хуже. По одной дороге - через промзону - могут выехать только маленькие легковушки. Над железнодорожным мостом даже висит грозная надпись: «Газель не пройдет». Следовательно, не пройдет также ни скорая помощь, ни тем более пожарная машина.

Второй вариант - вечно забитое Петрозаводское шоссе и его составная часть, Советский проспект. Это единственный путь в «большой город» (то есть в Санкт-Петербург), хотя формально Металлострой - обычная часть Северной столицы, Колпинский район.

Сейчас данная территория активно застраивается. Чего стоит огромный комплекс «Живи! В Рыбацком» с общей площадью только первого этапа более 100 тысяч кв. метров. А еще возводятся «Невские паруса», на очереди - жилые комплексы «Петр Великий» (32 этажа) и «Екатерина Великая» (24 этажа), не говоря уже о ранее возведенных домах. И на всех - одно узкое, задыхающееся в пробках Петрозаводское шоссе, которое ни объехать, ни обойти: кругом или стройки, или болота.

Буквально отрезанными от мира остаются жители Металлостроя, Понтонного, Саперного, и с каждым годом их проблемы растут - по мере возведения новых жилых комплексов и появления тысяч соседей.

«Очевидно, что шоссе не справляется с таким потоком. Утром, чтобы доехать до города, мы тратим по 45-60 минут из-за пробок и постоянно закрывающегося железнодорожного переезда - хотя до Рыбацкого тут рукой подать, - рассказал местный житель Олег. - Вечером ситуация повторяется, только в обратную сторону. Однако нас больше пробок тревожит, что оперативным службам к нам не доехать. И "скорые", и пожарные вынуждены также стоять в пробке или перед переездом - их бы готовы пропустить, но попросту некуда. Машинам не разъехаться».

Буквально отрезанными от мира остаются жители Металлостроя, Понтонного, Саперного, и с каждым годом их проблемы растут - по мере возведения новых жилых комплексов и появления тысяч соседей.

«Нам обещали построить новую местную подстанцию скорой помощи - на месте блокадного сада (ОК-информ ранее описывал подробности этой скандальной стройки). Часть сада снесли, забор поставили, но стройка так и не началась - говорят, нет денег», - посетовал Олег.

Мы заглянули в ветхое здание действующей подстанции «скорой». Дежурный персонал в ответ на наши вопросы о новом современном помещении только руками замахал: мечтаем, мол, надеемся, но только это нам и остается. Пока медикам даже примерно не понять, когда у них будет новоселье.

«А пока да, бывает, что и по полчаса стоим в пробке или на переезде и с больными, и с роженицами», - пожаловались врачи.

Примечательно, что Смольный перед началом масштабной застройки земель между Рыбацким и Металлостроем обещал в первую очередь построить дороги и расширить уже существующие. Например, многострадальное Петрозаводское шоссе должно было стать четырехполосным. Параллельно, как в фантастическом мультфильме, местных жителей с работы и на работу должен был доставлять высокоскоростной трамвай.

На настоящий момент не готовы даже проекты расширения шоссе и трамвайной линии. Помешали трудности с законодательством и отсутствие денег. Предположительно, проектные работы возобновятся в 2018 году. А пока местным жителям остается надеяться только на героизм пожарных и медиков, которые пытаются спасать запертые поселки, лавируя в пробках. Ну и на пожарные поезда - однако рельсы тоже не везде есть.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика