Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

Депутат Резник просит отменить конкурс на размещение рекламы в метро

По мнению депутата, отсутствие конкуренции на рекламном рынке метро ведет к недополучению прибыли городской подземкой

Депутат ЗакСа Максим Резник обратился к вице-губернаторам Игорю Албину и Александру Говорунову с просьбой отменить конкурс на размещение рекламы в метрополитене и провести новые торги в форме аукциона. «Я разделяю выраженные УФАС по Санкт-Петербургу опасения, что положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников. В частности, эксперты рынка отмечают, что предъявляемые к участникам условия сформированы таким образом, что победитель практически очевиден – рекламное агентство «Проспект», - пишет парламентарий.

Депутат высказывает опасение, что из-за ограничения конкуренции начальная стоимость лота в ходе торгов не увеличится, а значит, метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы.

Открытый конкурс на право размещения рекламы в петербургском метро ГУП "ГЦРР" объявило в конце октября. Стартовая стоимость десятилетнего контракта составила 1,6 млрд рублей. Победитель конкурса получает эксклюзивное право размещать рекламу на 2661 носителе общей площадью 6603 кв. м. При этом заказчик предъявляет жесткие требования к участникам конкурса: принять участие в нем могут лишь те компании, которые имеют опыт размещения рекламы в метро на протяжении последних трех лет.  Последние десять лет доступ к размещению рекламы в метро имели только четыре оператора: AFCAP, ООО "Метроном", ЗАО "Анфас" и ЗАО "Коммет". Все они передали право продавать рекламу РА "Проспект", владельцы которого, по мнению депутата, аффилированы с перечисленными компаниями, с руководством метрополитена и комитетом по печати Смольного. Финансовая деятельность этих компаний уже становилась предметом рассмотрения городскими властями: в начале этого года Игорь Албин распорядился проанализировать состояние рекламного рынка в метрополитене и провести переоценку стоимости размещения рекламы.

«В 2015 году операторы перечислили ГУП «Петербургский метрополитен» всего около 350 млн руб. за право продавать рекламу, что послужило поводом к комплексному пересмотру отношений с ними. По Вашему поручению Комитет по печати должен был провести переоценку стоимости рекламы в метрополитене и на ее основе сформировать стоимость лота. Результат мы можем наблюдать. Если стоимость лота не возрастет, то ежегодно Петербург будет получать всего 165 млн руб. в качестве дохода от рекламы в вестибюлях и на станциях метрополитена», - обращается к Албину депутат.

«На фоне ситуации с принятием беспрецедентного для нашего города решения об увеличении стоимости проезда в метро сразу на 10 рублей, продиктованным, прежде всего, необходимостью покрывать убытки ГУПа, курс на сознательную «потерю» сотен миллионов рублей рекламных доходов выглядит пределом цинизма по отношению абсолютно ко всем петербуржцам», - добавил господин Резник. 

Материалы по теме