Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 66.62
Евро 75.54
Юань 9.6

Рейс № 554: Правильные действия экипажа спасли 371 человека

 Фото: vk.com Фото: vk.com Страшной трагедией мог закончиться полет российского самолета из Доминиканы в Москву нынешней ночью. Эксперты и пассажиры единодушны: только профессионализм экипажа помог избежать гибели такого количества людей

Пожар на высоте 5 км

Боинг 777-200 компании OrenAir («Оренбургские авиалинии»), выполнявший рейс № 554 из доминиканского города Пунта-Кана в Москву с 351 пассажиром и 20 членами экипажа на борту, вынужден был вернуться в аэропорт вылета из-за отказа двигателя. Уже позже стали известны подробности: примерно на двадцатой минуте полета, когда лайнер летел над океаном на высоте 5 км, произошел взрыв в одном из двигателей, затем, при посадке, загорелось шасси.

Примерно на двадцатой минуте полета, когда лайнер летел над океаном на высоте 5 км, произошел взрыв в одном из двигателей, затем, при посадке, загорелось шасси

Посол России в Венесуэле и по совместительству в Доминикане Владимир Заемский подтвердил факт произошедшего и уточнил, что экипаж при подлете к аэропорту сбросил топливо, сделал круг и приземлился.

Пока информация о причинах ЧП скупа: это могло быть возгорание двигателя и техническая неисправность. Версии теракта на борту, насколько известно в настоящий момент, не рассматриваются. Однако, по словам посла Владимира Заемского, пассажирам багаж не вернули, поскольку, по словам дипломата, для этого «требуются определенные действия». Вероятно, речь может идти и об осмотре багажа.

Самих пассажиров, которых на борту был 351 человек, включая 25 детей, разместили в гостинице Believe. В настоящее время, по его словам, посольство РФ контролирует ситуацию через своего представителя в Пунта-Кане. Решается вопрос об отправке другого самолета, который доставит россиян в Москву. Как следует из информационного табло компании, следующий рейс из Москвы в Доминиканскую республику должен отправиться сегодня в 13.00. Время прибытия в Пунта-Кану - 6.50 12 февраля. Предположительно, именно на этом борту вернутся в Россию и пассажиры злополучного рейса № 554.

«Пассажиры читали молитвы, а экипаж работал в кислородных масках»

Страшно представить, как чувствовали себя почти четыре сотни человек, оказавшихся в пылающем самолете над океаном. Первые комментарии пассажиров уже попали в соцсети:

«Где-то впереди пьяный повеса начинает читать Отче наш. Если бы не неправильное ударение в двух словах, я бы решила, что в салоне священник», - рассказала в сети Вконтакте пассажирка Екатерина Соколова (орфография и пунктуация сохранены).

Далее, по ее словам, весь салон заволокло дымом, затем сработала система автоматической блокировки.

«Дым заполнил салон - и эконом-, и бизнес-класс. Было очень страшно, все начали паниковать, но бортпроводники очень профессионально сработали и всех успокоили»

Другой пассажир Александр П. пишет:

«В этот момент мы почувствовали будто бы удар, а сидевшие слева пассажиры увидели, что горит двигатель. Дым заполнил салон - и эконом-, и бизнес-класс. Было очень страшно, все начали паниковать, но бортпроводники очень профессионально сработали и всех успокоили», - рассказал пассажир самолета Александр.

Как сообщает Лайфньюс со ссылкой на свои источники, экипажу из-за сильного задымления кабины пришлось надеть кислородные маски.

«На высоте примерно шесть тысяч метров в районе левого двигателя был хлопок, сильный удар, при этом в кабине экипажа среагировала сигнализация, - сообщил источник Лайфньююс, - произошел резкий скачок температуры выходящих газов левого двигателя, в кабину пилотов начал поступать едкий дым. Экипажу пришлось применить кислородные маски. Пилоты выключили левый двигатель и приняли решение посадить лайнер. Самолет сделал круг над аэродромом и сел. При этом у него загорелось шасси. Экипаж принял решение об экстренной эвакуации пассажиров по надувным трапам».

«Эвакуация производилась по надувному трапу правого борта. Это решение было принято после доклада наземных служб о задымлении и искрении в районе тормозов, - сообщил источник Лайфньюс. - По предварительной информации, перегретыми оказались колеса основного шасси и четыре тормоза».

Самолету пришлось кружить в воздухе около двух часов, так как боинг 777-200 считается самым крупным в мире самолетом такого класса и запас горючего у него составляет более 80 тонн

По сообщению доминиканской газеты Listín Diario, самолету пришлось кружить в воздухе около двух часов, так как боинг 777-200 считается самым крупным в мире самолетом такого класса и запас горючего у него составляет более 80 тонн.

При посадке, как утверждает пассажир Александр, лайнер летел на одном двигателе, а шасси боинга практически сгорели.

«Когда приземлились, прозвучала команда срочно покинуть самолет, так как он еще горел. Все в панике выбегали по трапу, многие побросали сумки и документы. Сказали, что самолет восстановлению не подлежит», - делится впечатлениями пассажир.

«Отныне с сегодняшнего дня я праздную второй день рождение. 10 февраля 2016 года, тот леденящий ужас, который испытали мы, пассажиры на борту Boeing777 ни с чем не сравним. Яркая вспышка, толчки, истерики, салон охваченный едким белым дымом, плач, капли конденсата со всех сторон, паника. Никогда не думала что это случится со мной, что придется выходить с самолета не по трапу, а слетать словно с водяной горки. Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение отключить один двигатель, сбросить тонны топлива и запросить аварийную посадку вновь в аэропорт Доминиканы», - написала на своей странице в «ВКонтакте» пассажир «Боинга» Елена Мельник (орфография и пунктуация автора сохранены).

Пожар на борту - кошмар любого пилота

Эксперты в области авиации говорят, что та ситуация, которая произошла на борту боинга 777-200 - одно из самых страшных летных происшествий, которые в принципе могут быть. И уже отдают должное профессионализму экипажа - и летчиков, и бортпроводников, - которые в сложнейшей экстремальной ситуации смогли не допустить паники, спасти пассажиров и посадить лайнер.

«Возгорание двигателя с пожаром и задымлением в салоне - самая страшная ситуация. Экипажу необходимо было слить топливо, действовать быстро и четко. Все было выполнено хладнокровно и строго по инструкции. Экипаж отлично сработал»

«Возгорание двигателя с пожаром и задымлением в салоне - самая страшная ситуация. Экипажу необходимо было слить топливо, действовать быстро и четко. Все было выполнено хладнокровно и строго по инструкции. Экипаж отлично сработал», - прокомментировал Вестям24 ночное авиапроисшествие заслуженный летчик, Герой России Юрий Сытник.

Он также отдал должное действиям бортпроводников, которые не допустили паники в салоне. По словам пилота, в такой ситуации даже один неадекватный пассажир смог бы погубить всех остальных, и в подобной ситуации основная ответственность ложится именно на выдержку и профессионализм бортпроводников, которые также должны действовать максимально спокойно, четко и не допускать массовой истерики.

По словам летчика-испытателя, заместителя генерального директора и начальника летно-испытательного центра ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубена Есаяна, всех пилотов в обязательном порядке обучают алгоритму действий в случае пожара на борту и возгорании двигателя, а также посадке на одном работающем двигателе и с горящим шасси. Обучение проводится в условиях, максимально приближенных к реальным.

Всех пилотов в обязательном порядке обучают алгоритму действий в случае пожара на борту и возгорании двигателя, а также посадке на одном работающем двигателе и с горящим шасси. Обучение проводится в условиях, максимально приближенных к реальным

«Нужно действовать молниеносно. Иначе может начаться пожар, тогда катастрофа будет неизбежна. Все пилоты всех авиакомпаний - и наших, и в мире - на тренажерах тренируются еще на земле. Кабины тренажеров максимально приближены к реальным: и по движениям, по всему. Это не просто кабина. Тренируются на отказ двигателя и посадку на одном из двигателей», - поясняет Рубен Есаян.

Кстати, сам летчик Есаян, будучи командиром воздушного судна, в 1974 году произвел вынужденную посадку самолета Ан-12 с пожаром двигателя в аэропорту Кишинева. Окончательно двигатель был потушен уже наземными службами.

Профессионалы подчеркивают: нельзя недооценивать инструкцию по безопасности и алгоритм действий в чрезвычайной ситуации, которые всегда демонстрируют бортпроводники перед полетом. По их словам, это все придумано совсем не просто так и именно четкое выполнение требований экипажа помогает сохранить людям жизнь.

В причинах ЧП в настоящий момент разбирается специальная комиссия. Авиакомпания OrenAir наградит экипаж рейса № 554, спасший людей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии
Яндекс.Метрика