Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 96.07
Евро 105.11
Юань 1.35

Бомба для журналиста, который никому не мешал

 Фото: Стрингер/РИА Новости Фото: Стрингер/РИА Новости В Киеве сегодня утром взорван автомобиль, в котором находился российско-украинско-белорусский журналист Павел Шеремет. Это преступление столь же неоднозначно, как и профессиональный путь покойного. Возможные версии убийства корреспонденту «Общественного контроля» озвучил Андрей Константинов

Утром 20 июля в центре Киева был взорван автомобиль, принадлежащий руководителю газеты «Украинская правда» Алене Притула. Хозяйки в машине не было, зато там находился ее коллега и, как сообщают некоторые СМИ, близкий друг Павел Шеремет, который направлялся на радиостанцию украинских «Вестей», где также работал ведущим. Российским читателям и телезрителям он известен как журналист и ведущий ОРТ, позднее - ведущий еженедельной аналитической программы «Время». Также он работал редактором отдела политики и общества в журнале «Огонек», а в 2011 году переехал жить и работать на Украину.

По данным МВД Украины, в машине сработало самодельное взрывное устройство мощностью от 400 до 600 г в тротиловом эквиваленте.

Уже в первые часы после убийства появились первые версии убийства Шеремета, озвученные украинскими властями: профессиональная деятельность журналиста, личная неприязнь и, конечно же, «российский след». «Следствие будет рассматривать все возможные версии убийства Павла Шеремета. В первую очередь, связанные с его журналистской деятельностью. Не исключая и российский след», - написал в своем Facebook советник главы МВД Антон Геращенко.

Позже правоохранительные органы Украины сообщили, что в Киев вылетает группа американского ФБР, которая примет участие в расследовании убийства Шеремета. Как заявила глава национальной полиции Украины Хатия Деканоидзе, «мы получили очень четкие поручения от президента (Петра) Порошенко. Мы создаем оперативную группу. В оперативную группу будут входить лучшие наши оперативники, оперативники СБУ… и представители ФБР тоже будут задействованы в ходе расследования», - сказала она.

Москва также прокомментировала убийство Шеремета. Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что «российский след» - это «желание каким-то образом запутать ход следствия. Я не верю в возможность “российского следа”». Он также подчеркнул, что Союз журналистов России будет контролировать совместно с Международной федерацией журналистов и Европейской федерацией журналистов расследование гибели Шеремета.

Официальные комментарии поступили также из Кремля. Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, «Шеремет - известный журналист. Более того, он гражданин Российской Федерации. Мы соболезнуем родным и близким Шеремета. Убийство российского гражданина и журналиста на Украине - это повод для очень серьезного беспокойства в Кремле. Мы надеемся на беспристрастное и быстрое расследование с тем, чтобы привлечь к ответственности тех, кто стоит за этим убийством».

Его коллега, писатель и экс-председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга Андрей Константинов поделился с ОК-информ своим мнением относительно загадочного и, в общем-то, никому не ненужного убийства.

Андрей Константинов: «Шеремет был, в сущности, добрым парнем, но потерявшимся во времени»

- Андрей Дмитриевич, многие не понимают, кому понадобилось убивать Шеремета. Он вроде и не оппозиционер какой-то рьяный (ни нашей, ни украинской власти). Его белорусская история и конфликт с Лукашенко тоже давно забылась… Он даже не Олесь Бузина и не Георгий Гонгадзе. Кому понадобилось его-то взрывать?

- Сейчас на Украине говорят о «русском следе» в убийстве Шеремета… Это вообще какой-то маразм. В России он даже забываться стал, ушел от нас по-тихому… Он вообще занял такую интересную позицию: ни нашим, ни вашим, старался быть объективным. У меня единственное разумное объяснение - кто-то хотел взорвать обстановку. Либо ситуация там в принципе напоминает всеобщую паранойю, и это толкает людей на безумства… Люди пережили серьезное унижение, там мужчины плачут по ночам, а ответить не могут. Общая наэлектризованная атмосфера вынуждает к тому, что надо на кого-то наброситься. Я недавно видел, как бывший российский журналист, уехавший на Украину и горячо и искренне поддерживающий нынешнюю власть, жаловался, что к «бывшим российским» на Украине сейчас относятся не очень хорошо, не как к своим. Намекают, что ехали бы вы обратно. И с такой обидой он это говорил. Или вот Олесь Бузина - ну какому кретину понадобилось его убивать? Он ничего особенного ведь не сделал… Но нашлись люди - эти два идиота, которых теперь судят. Личная ненависть просто.

- Но убивать просто так - от обиды или личной неприязни? Что происходит?

- Я сейчас невесело пошучу: государство, которое в состоянии запретить «Бандитский Петербург», - это безумное государство. Не потому, что я автор или что-то там еще… Но, с одной стороны, они его запрещают, а с другой - в городе Сумы на факультете журналистики его преподают в качестве учебника по журналистским расследованиям. Это показатель психбольницы, так нельзя! В терактах в Париже, в убийстве Шеремета - у них везде русский след. Это их состояние, и оно даже не измеряется логикой. Ерунда, которая может обернуться дикой выходкой. Либо кто-то хочет сознательно на кого-то что-то повесить. Устранить как конкурента. Потому что Шеремет реально ничего такого не вел, не делал, не писал.

- Вы же его лично знали?

- Он ко мне обращался по поводу своей книги про Яковлева (книга «Питерские тайны Владимира Яковлева», посвященная неоднозачной личности бывшего губернатора Петербурга - Прим. ред.), я помог, но он потом поступил не очень красиво, не дал на вычитку. Ничего серьезного не случилось, но это меня удивило. У меня вообще по отношению к нему двойственное впечатление. По-человечески его жалко. Я читал его последние статьи в «Огоньке» - он старался быть объективным, но это трудно получалось. Он не очень стойкий. И здесь, в России, он оказался в сильном меньшинстве. Такие получают и справа, и слева. Но никакой реальной опасности он не представлял. Он, в сущности, добрый парень был, потерявшийся во времени и в пространстве.

По словам экспертов, гораздо более серьезные вопросы вызывает скандальная личность журналистки, в машине которой был Павел Шеремет и, по слухам, с которой поддерживал не только рабочие отношения. Это Алена Притула, получившая уже кличку «Черная вдова». Украинская журналистка, владелица интернет-издания «Украинская правда», которое она основала вместе с Георгием Гонгадзе, и из чьей квартиры вышел и пропал навсегда сам Гонгадзе. Как пишет РИА ФАН, и Шеремет, вполне вероятно, был убит только и исключительно потому, что оказался связан не с тем человеком. Петр Порошенко уже поручил приставить охрану к главному редактору «Украинской правды» Алене Притула.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии