Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Коллекторские тайны

  Фото: www.pixabay.com Фото: www.pixabay.com Россиянам объявили войну. Коллекторы поджигают двери, разрисовывают стены парадных, заливают клеем замки. Одни из этих ребят на днях за долг в 30 тысяч рублей пообещал должникам сжечь детей. Эти методы выбивания долгов очень похожи на те, что использовали криминальные структуры в лихие 90-е. 

Правда,  такими способами обычно действуют так называемые «дикие коллекторы», или вышибалы. «Общественный контроль» нашел в Интернете адрес одного из них. И предложил встретиться. После первых вопросов о том, зачем это надо, практически сразу в ответ раздались угрозы. И совет либо отстать, либо готовиться к тому, что подожгут или разрисуют дверь.

Кто эти люди, которые выбирают для себя такой странный вид деятельности? Можно ли им противостоять? Рассказать о профессиональных приемах коллекторской деятельности согласился человек, стоящий по другую сторону этой баррикады. Александр Тупиков изучил методы работы коллекторов на своем опыте. Приводим его рассказ без купюр.

40 тысяч за компьютер

Я не работал коллектором. Но имел с ними дело. Одна из таких историй случилась в прошлом году. В свое время был такой банк - ВСК. Его офис находился в Доме Книги со стороны канала Грибоедова. В 2000 году я взял в этом банке кредит на покупку компьютера для ребенка.

Вскоре стал получать эсэмэски с угрозами, что моего ребенка по частям найдут в разных концах города, а жену будут насиловать кавказцы. Это продолжалось до тех пор, пока они не устали. 

Тогда все было не так как сейчас - для того чтобы внести платежи по кредиту, надо было раз в месяц прийти в банк и, отстояв очередь, заплатить. Однажды я пришел  и увидел закрытую дверь. Банка не стало. Меня никто не тревожил. Осталась какая-то небольшая невыплаченная сумма, но я решил, что мне рано или поздно позвонят и скажут, куда принести деньги.

Позвонили… через тринадцать лет. Пристав Василеостровского района сообщил, что у меня неоплаченный долг, где-то около 40 тысяч рублей. А владельцем  долга является столичное коллекторское агентство. Позвонил коллекторам, чтобы узнать, что они от меня  хотят.  И услышал в ответ, что мне предлагают заплатить любую половину из сорока двух или сорока четырех тысяч.

Я возразил, что платить не буду, так как судебный акт, на основании которого они предъявили мне иск, уже отменен, а по новой подавать в суд бессмысленно - все сроки уже прошли. После чего мой долг был продан другому коллекторскому агентству под названием «Восток-Финанс». И вот теперь уже они начали звонить мне по 40 раз в день.

Звонить начинали обычно с утра пораньше. И сразу к делу:  вы будете платить? Я говорил:  нет. Тогда предоставьте решение суда, что вы не должны. Нет, лучше вы предоставьте документы, на основании которых сейчас со мной разговариваете. Так как нормального разговора не получалось, то вскоре стал получать эсэмэски с угрозами, что моего ребенка по частям найдут в разных концах города, а жену будут насиловать кавказцы. Это продолжалось до тех пор, пока они не устали. После чего стали просто звонить и ругаться матом.

Методы их работы 

Сотрудников коллекторских агентств, работающих на телефонах, готовят. Их обучают постановке разговора. Их задача - сразу загнать человека в угол, когда он вынужден защищаться. То есть ему задают вопрос, а если в ответ слышат какой-то жалостливый ответ, что, мол, денег нет и их взять неоткуда, то цель достигнута.  И они начинают давить на него  уже дальше.

«Тогда вам нужно срочно их найти. Берите телевизор или что там у вас есть и продавайте…». Бывает, звонят по телефону девочки, а бывает - мальчики. Этих людей я изредка узнаю в метро - по особому жаргону, который присущ именно коллекторам.

Сотрудников коллекторских агентств, работающих на телефонах, готовят. Их обучают постановке разговора. Их задача - сразу загнать человека в угол, когда он вынужден защищаться.

Например, в их обиходе задействовано слово «терпила». Они часто повторяют фразу о том, что человек, с которым они работают, не хочет становиться «терпилой». А вот если он заплатит выставленную ему сумму, то он уже плательщик.

Если  не заплатит, то они придут и напишут что-нибудь на его стене.  Или подожгут уголок двери или сломают почтовый ящик. А вообще у них много «профессиональных» выражений. И они часто переходят в нецензурные, когда понимают, что задавить человека у них не получается.

Заметил, что когда  начинаешь защищаться и денег им не даешь, то они даже не знают, как себя вести. Все потому, что эти люди довольно среднего ума, и понимания того, что с разными людьми надо разговаривать по-разному, им не дано. Они выучили два листа вопросов, которые должны задавать, знают, каким должен быть ответ. И если на том конце телефонного провода отвечают по-другому, уже не знают, что делать дальше.

Кстати, сотрудников коллекторских агентств еще можно определить и по высоким тембрам голосов. Все они почему-то говорят фальцетом. Почему?  Не могу найти этому объяснения. У меня была собака, которая очень не любила лошадей. Обычно она облаивала их басом, но как только лошадь разворачивалась и шла на нее, то лай переходил в визг. Чтобы казаться самим себе больше и солидней, похоже, коллекторы тоже начинают говорить не в свойственной им манере по аналогичным причинам.

Кто эти люди?

Большинство коллекторских агентств не имеет юридического адреса. Поэтому даже если полиция принимает заявления, то по этим телефонам полицейских тоже могут послать куда-то подальше. Хотя большинство крупных коллекторских агентств – это дочерние предприятия крупных банков. Часть таких агентство зарегистрирована на разных островах. Каймановых, например. У меня была ситуация с банком «Русский Стандарт», у которого есть «дочки» - коллекторские агентства «Секвойя» и «Крафартс». Они туда им продают долги по цене 1 рубль. Эти ребята никогда не ходят в суд, а просто долбают население по мозгам.  Обычно такие Змеи Горынычи предпочитают угрожать словесно, на квартиру должников не доезжают, так как там уже можно и по другой статье загреметь. Ведь разбитые машины, подожженные двери – это уже административная ответственность, а разбитое лицо или сломанный нос – уже статья. Поэтому чаще всего они стараются балансировать так, чтобы не переступать запретную черту.

«Дикие» одиночки на серьезные нарушения закона идут редко. Больше пакостят по мелочи: то краской дверь зальют, то ее ручку какой-нибудь гадостью измажут, то монтажной пеной замочную скважину заполнят.

На мой взгляд, коллекторы, деятельность которых наша Дума собирается запретить уже в четвертый раз, - это уже определенный вид бизнеса. Какими качествами должен обладать средний коллектор? Да никакими! Сидячая работа у телефона, за которую можно получать неплохие деньги.  За такую работу порой обещают более 100 тысяч рублей. При этом я понимаю, что в кризис должников становится больше, банкротятся предприятия и банки. Так почему бы за копейки не приобрести долги и потом не вытрясти их с людей?

Практика показывает, что чаще всего руководят этими мальчиками и девочками отставные силовики. Когда они заявляют мне, что они сейчас приедут, я им говорю, что у меня полный шкаф оружия и дежурная кнопка в кармане. И если приедут, то есть два варианта развития событий - либо я спускаю их с лестницы, либо нас ждет разговор в полицейском участке. После этого звонки на какое-то время прекращаются…

Хотя  есть и частные лица, работающие коллекторами. Во-первых, потому, что у нас отчасти возвращаются 90-е годы, работы стало меньше, а жить лучше всем хочется. Во-вторых, подрастает не сильно умная молодежь. Кто-то ушел из силовых структур, решив, что хватит работать «на Васю», пора и на себя. Хотя «дикие» одиночки на серьезные нарушения закона идут редко. Больше пакостят по мелочи: то краской дверь зальют, то ее ручку какой-нибудь гадостью измажут, то монтажной пеной замочную скважину заполнят. «Классика» - это нехорошие надписи в подъезде про должника. А если в итоге один из десяти или двадцати должников платит по долгам, то уже получается неплохая арифметика. Почему бы, купив долг за рубль, не получить взамен двадцать тысяч? Тем более что сегодня можно стать владельцем любого долга. Сведения о должниках, о том, кто, сколькому и кому должен, направо и налево продаются самими банками. И при желании заняться коллекторским бизнесом может любой желающий.

Хотя на самом деле деятельность эта незаконная даже потому, что такого понятия, как «коллектор», в нашем законодательстве не существует.  Есть только понятие - «третьи лица». Так что, когда вам звонят и угрожают, - это самые настоящие незаконные предприниматели. Или третьи лица, которые где-то по дешевке купили ваши долги и хотят на этом заработать. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгения, пенсионерка, 67 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии