Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +25 погода в Петербурге
Доллар 74.1
Евро 87.32
Юань 1.14

О пользе отзывов: туристы еще год назад предупреждали о Ted Travel

 Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Пока владелец компании Ted Travel находится в бегах, представители отрасли вывозят брошенных фирмой российских туристов из Турции. Между тем еще год назад тысячи клиентов предупреждали об опасностях контактов с этим туроператором

По последней информации Ассоциации туроператоров России (АТОР), запланированный на вечер воскресенья, 27 августа, рейс авиакомпании «Якутия» из Антальи в Москву перенесен. Путешественников вернули в отели в ожидании рейса, который, вероятно, состоится вечером 28 августа. Пока Турцию уже покинули 170 туристов Ted Travel, еще около 500 остаются на турецкой земле. Еще приблизительно 3 тысячи человек так и остались без долгожданного и оплаченного отпуска в сентябре и октябре.

Туристы-2017 могли бы так не прогореть, если бы заранее поинтересовались историей деятельности сомнительного туроператора

Напомним, ОК-информ писал о том, как неожиданно обманутыми оказались несколько тысяч россиян, позарившихся на удивительно выгодные предложения нового игрока туристического рынка. Сейчас известно, что владелец компании Ted Travel Четин Бозаджы Джафер сбежал за границу, однако куда - неизвестно.

Зато известно, что еще год назад - когда Ted Travel только появилась на российском рынке - интернет-сообщества буквально пухли от отзывов возмущенных туристов, рискнувших доверить свой отдых новому неизвестному игроку. О том, как отдыхалось клюнувшим на бесплатный сыр россиянам, можно прочитать на популярных порталах отзывов в Интернете «Отзовик» и «Отзыв.ру», причем комментарии эти - годичной давности.

Получается, туристы-2017 могли бы так не прогореть, если бы заранее поинтересовались историей деятельности сомнительного туроператора, а первые обманутые клиенты не поленились бы добиться справедливости и заявили о странных методах работы компании. Впрочем, если верить отзывам граждан, в Ростуризме якобы год назад о Ted Тravel и не знали.

«Как только слышу Ted Тravel - трясет от злобы»

В самом начале июня 2016 года любопытствующий турист под ником tsarpaul заинтересовался демпиноговыми ценами Ted Тravel: «Мониторю цены на отдых во второй половине июня. Сегодня появились какие-то нереально дешевые предложения по Греции от туроператора Ted Тravel. Кто-нибудь сталкивался с данным туроператором? Отзывов в Интернете про него почти нет».

«Путевка должна была быть на 9 дней 8 ночей. В результате заселили в другой отель поздно вечером, один день потерян. Вылетели на двое суток раньше. Еще два дня потеряли»

А вот и первые отзывы:

«Знакомые поехали с ними в Болгарию, вместо двух оплаченных номеров получили общий на две семьи. По прибытии им вообще сообщили, что их номера не оплачены, долго не заселяли, а в Ростуризме почему-то о таком туроператоре не слышали».

Истории похожи, независимо от страны пребывания:

«11 октября 2016 вылетели в Турцию. Путевка должна была быть на 9 дней 8 ночей. В результате заселили в другой отель поздно вечером, один день потерян. Вылетели на двое суток раньше. Еще два дня потеряли. Написали жалобу, ждем результат».

«Ребятушки! Если вы все таки хотите в отпуск - только не Ted Trаvel! Я попалась по наивности, знакомые тур этот предложили - я и не чуяла подвоха. Агентство просто продало своим туристам билеты на несуществующий рейс. Просидели в аэропорту больше суток с детьми, ни еды, ни воды никто нам не давал, так как нас нет как пассажиров. Короче, вернулись домой, отпуск сорван, дети расстроены, кошмар... Не повторяйте моих ошибок».

«После полной оплаты задержали рейс на двое!!! суток!!! Двое суток - это БЕСПРЕДЕЛ! Не нужны такие компании!!!».

«Должны были вылететь сегодня 26-го числа "Якутией" в Турцию на 10 дней с 2 детьми, отдали 200 тысяч. За сутки сообщили, что передвинули на 27-е, на сутки меньше выходит отдыха. Уже приехали в Москву из региона. Сняли отель. Вряд ли кто-то что-то вернет. Почитал в интернете, понял, что лучше не связываться. Туроператор гнилой».

«Агентство просто продало своим туристам билеты на несуществующий рейс. Просидели в аэропорту больше суток с детьми, ни еды, ни воды никто нам не давал, так как нас нет как пассажиров. Короче, вернулись домой, отпуск сорван, дети расстроены»

Пишет Виталий: «Отдыхали в Турции в начале июля. Рейс задержали на 2 дня. Ни одного сотрудника Ted Travel не встретили ни разу за весь отдых, гиды тоже не знают ни одного... В день вылета перенесли вылет из Внуково в Домодедово, трансфер организовали так, что ждали час, в итоге поехали на такси за свой счет. В Анталии должен был встречать партнер Jazz-трэвэл, вышли - никого. По ваучеру, встреча в терминале 2. Поехали на такси в терминал 2, опять же за свой счет. Там нашли сотрудника Jazz-трэвэл, который нас повез обратно в 1-ый терминал. Там, как оказалось, гид был, но он куда-то отошел в момент выхода туристов... В гостинице определили в другой корпус, информации о котором на сайте вообще нет. Там изношенные старые номера… С этими фирмами больше не свяжусь никогда!».

«Отдыхали в Турции в октябре 2016 года. По вине этого туроператора нас за 10 дней переселили 4 раза в разные отели, причем худшей категории. На телефонные звонки отвечают одно и то же, на письменные претензии ответа нет».

Впрочем, нашлись и шокированные роскошью клиенты. Правда, их всего трое:

«Отдыхал от Ted Travel с 12.10.16 по 22.10.16 на Кипре, у них в тот отель, в который мы хотели, путевка стоила дешевле на 26 тысяч рублей, чем у любого другого оператора. Боялись ужасно, так как оператор не раскрученный, в итоге наша жадность победила. Отдых прошел шикарно… В аэропорту был индивидуальный транспорт, и если других туристов, прибывших от крупных туроператоров, забирал групповой трансфер на больших автобусах и развозил по отелям, то за нами прислали шикарный "Мерседес" Е-класа, а назад по окончании отдыха в аэропорт везли на "Мерседес виано" последней модели (как роллс-ройс среди микроавтобусов). Говорит о том, что компания работает с солидными партнерами», - пишут счастливые «семья Волковых и Потемкин».

Счастливой семье Волковых и Потемкину отвечают: «Вы заказывали индивидуальный транспорт? Если нет, то вы - единственные туристы, прилетевшие этим рейсом от этого туроператора и то, что за вами приехала легковая машина, а не автобус, говорит только об одном: у принимающей фирмы, кроме вас, туристов не было)) А то, что приехал "мерседес" - так кого сейчас удивишь этой моделью, тем более за границей. Не на "Жигулях" же там ездят».

Что делать тем, кто платит дважды

В отзывах большинства туристов начала сезона прошлого, 2016 года - одни и те же жалобы: туроператор не отвечает или не реагирует, Ростуризму мы не нужны, турагенты сбегают или перекладывают ответственность друг на друга.

Затем тональность потребителей меняется: «Гнать в шею такие турагентства и таких туроператоров!», «Кошмар туриста», «Мошенники», «Полнейшая безответственность!», «Дно! Днище!», «Кошмарный кошмар», «Отдых испорчен, можно остаться с чемоданами на улице в чужой стране!».

По информации Ростуризма, в 2015-2017 годах Ted Travel меняла руководителей четыре раза. Дважды юридическое лицо Ted Travel ООО «Терра» исключалось из реестра Ростуризма, однако затем снова вносилось

Турагенты, в свою очередь, парируют: «Я вот сам турагент. Одно удивляет: где люди находят таких туроператоров? Ладно, если это направление узкое, не массовое. Там хоть как-то есть уверенность. Но на турецком направлении без своих чартеров цену ниже владельцев чартеров не сделать. И ведь каждый раз люди попадаются на "а тут-то дешевле". «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». «Скупые платят дважды и никуда не едут».

Между тем о человеке по имени Четин Бозаджы Джафер специалисты, работающие в туристической отрасли, прекрасно знали. По данным пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, господин Джафер еще в начале 2000-х возглавлял компанию Gotur, затем руководил туроператором Bentour и вместе с этой компанией влился в «Анекс Tур», где стал директором по развитию. В начале 2012 году он вырос еще больше - его пригласили в TUI Russia на должность директора по ценообразованию и продукту.

Затем была организована Ted Travel. По информации Ростуризма, в 2015-2017 годах Ted Travel меняла руководителей четыре раза. Дважды юридическое лицо Ted Travel ООО «Терра» исключалось из реестра Ростуризма, однако затем снова вносилось. По намекам осведомленных представителей туристической отрасли, компания заманивала клиентов поразительно низкими ценами на туры, а на недоуменные вопросы профессионалов, за чей счет банкет, загадочно ссылалась на высокие связи «там».

Были ли они на самом деле и кто конкретно давал зеленый свет амбициозному новому игроку, сейчас разбираются правоохранительные органы - как известно, глава Ростуризма Олег Софронов обратился за помощью в розыске господина Джафера в полицию. Однако смущает другое: почему о компании со столь сомнительной репутацией стало известно только тогда, когда кинутыми оказались даже не сотни, а тысячи туристов? Неужели прошлогодних отзывов и претензий было недостаточно?

У пострадавших клиентов Ted Travel есть небольшой шанс вернуть свои деньги. Два страховщика Ted Travel - «Инвестстрах» и «Якорь» - будут составлять общий реестр туристов, которые не смогли воспользоваться купленными у оператора турами

«Одно дело - писать жалобы на сайтах отзывов, и другое дело - судиться, требовать возмещения затрат, да еще и громко озвучивать все это. Почти 20 лет прошло, а в сознании наших граждан мало что меняется. Как только в России открыли границы и наши туристы потянулись за рубеж, мы с коллегами постоянно на каждой пресс-конференции твердили, уговаривали: не клюйте на дешевые туры, не покупайте экскурсии с рук, не может такого быть, чтобы цена сильно отличалась от средней по рынку - все бесполезно. К сожалению, наши граждане так устроены, что, даже читая негативные отзывы, сомневаясь, волнуясь, они все-таки надеются на авось и хотят хоть копейку, но сэкономить. Характерный пример - один из отзывов: "Боялись ужасно, но в итоге наша жадность победила", - прокомментировал ОК-информ ситуацию представитель туристической компании из Петербурга Евгений Сергеев. - Насколько я знаю, ни одна претензия к Ted Travel с прошлого года так и не дошла не то что до суда - даже до Роспотребнадзора. Но я советую, если все-таки сомневаетесь в выборе, а судиться потом не хотите, хотя бы откройте интернет и почитайте отзывы».

Сейчас, напомним, у пострадавших клиентов Ted Travel есть небольшой шанс вернуть свои деньги. Два страховщика Ted Travel - «Инвестстрах» и «Якорь» - будут составлять общий реестр туристов, которые не смогли воспользоваться купленными у оператора турами. Перечень действий, которые нужно будет выполнить туристу для получения выплаты, будет опубликован на сайтах «Якоря» и «Инвестстраха». Турист может обратиться в любую из двух страховых компаний, заполнить заявление и предоставить пакет документов, перечень которых будет опубликован на сайтах страховщиков. Необходимо также предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии всех документов, подтверждающие понесенные расходы туристов. Страховые компании будут принимать заявления в течение 30 дней, затем будет составлен единый реестр заявлений на выплату. Далее в течение 30 дней будут произведены выплаты.

По предварительным данным страховых компаний, общий размер выплат всем туристам должен составить около 50 млн рублей. Если туристы получат меньше, чем потратили, то они должны обратиться к фонду персональной ответственности туроператора, которой составляет чуть более 900 тысяч рублей. Заявление на выплату из этого фонда должно быть направлено не позднее, чем в течение 90 дней с момента прекращения деятельности туроператора (напомним, оно случилось 24 августа).

Однако следует помнить, что туристы получат компенсации только за реально понесенные затраты - это стоимость путевки или расходы на месте, связанные с оплатой проживания или перевозки. За моральный ущерб, испорченный отдых и пропавший отпуск компенсации можно получить только через суд - если, конечно, найдется, с кем судиться.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, автостопщик из Перми, 22 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика