АТОР: В худшем положении - самостоятельные клиенты «ВИМ-Авиа», а туроператоры своих вывезут
Майя Ломидзе рассказала, что проблемы у «ВИМ-Авиа» начались давно - фактически, еще несколько лет назад. В июне нынешнего года они обострились, однако регулятор (Росавиация), по словам представителя АТОР, ничего не сделал для того, чтобы исправить ситуацию.
«"ВИМ-Авиа" отличалась исключительной непунктуальностью с 2010 года, переоценивала свои возможности, и это каждый год сходило с рук. В этом году произошла критическая ситуация, им кто-то помогал выруливать, а сейчас помочь оказалось некому. Если компания показывает такую жадность, то надо было напустить Ространснадзор и проверять их каждую неделю. Проблемы в 2017 году начались в начале июня, с 14 июня произошла корректировка программ в сторону сокращения рейсов на Сочи и Симферополь - стратегические направления, что привело к срыву отдыха сотен россиян. Туроператоры тоже понесли потери, но надеялись, что из-за прореживания программы перевозчик справится. Но за 4 месяца высокого сезона перевозчик задолжал всем, кому только можно. Как так может быть? Вопрос к регулятору, надеюсь, компетентные органы будут разбираться», - отметила Майя Ломидзе.
Она также сообщила, что потери того десятка туроператоров, которые работали с «ВИМ-Авиа», уже составляют несколько десятков миллионов долларов.
По словам Майи Ломидзе, сейчас в зоне наибольшей уязвимости - те, кто покупал билеты самостоятельно, так как ими вообще никто не занимается.
«Сдать билет нельзя, придется покупать повторно. Мы очень рассчитываем на помощь органов власти в решении этого вопроса», - сказала госпожа Ломидзе.
Она посоветовала тем, кто находится в состоянии неопределенности - а это 30 тысяч человек за рубежом и 70 тысяч, остающиеся в России с билетами на руках, - ждать сигналов от своих туроператоров.
«В данной ситуации те туристы, которые клиенты турфирм, - о них позаботились, и их проинформируют о вылете. Кто в России, советую держать связь с турагентством. В данный момент нет алгоритма, надо просто ждать и не паниковать, не пытаться аннулировать туры. Мы надеемся, что будет оплата другим перевозчикам, и не из средств туроператоров. Крайне неприятно, что отдых сократился. Главное - не паниковать!» - подчеркнула директор АТОР.
Более подробную информацию о том, что делать туристам, читайте на ОК-информ в ближайшее время.