Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +7 погода в Петербурге
Доллар 76.25
Евро 91.48
Юань 1.17

Наши в Египте и без него: что потеряют и обретут петербургские туристы

 Фото: Hatem Moushir Фото: Hatem Moushir Как обеспечат безопасность петербургских авиапассажиров, какую альтернативу могут предложить туроператоры вместо запрещенного Египта и где искать туристам свой багаж? «Общественному Контролю» обо всем рассказали специалисты

Комитет по туризму: пострадают все

Запрет на полеты в Египет всех российских авиакомпаний и продажу туров всех российских туроператоров - событие беспрецедентное. С подобным масштабом совершенно разных многоуровневых и межотраслевых проблем в России еще не сталкивались.

Туроператоры оценивают свои убытки в 200 млн долларов, авиакомпании говорят о потере 30% всех чартерных перевозок

Туроператоры оценивают свои убытки в 200 млн долларов, авиакомпании говорят о потере 30% всех чартерных перевозок. С многократно увеличенной нагрузкой работают авиационные службы, новые задачи возложены на службы безопасности и на силовиков. И даже «Почте России», которую привлекли для доставки отдельно летящего багажа туристов, придется поработать с двойной нагрузкой.

В шоке и сами туристы: альтернативы дешевому зимнему отдыху россиян, кроме Египта, нет. И если сейчас еще можно перекантоваться в Турции или на Кипре, куда отчаянно зазывают едва не поседевшие туроператоры, то уже через пару недель о теплом море придется только мечтать. Между тем туры в Египет петербуржцами были раскуплены почти на полгода вперед - до конца февраля.

Как сообщила и. о. председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Римма Сачунова, изначально, начиная с 23 октября 2015 года, в Египте отдыхали 12,5 тысячи туристов из Северной столицы. По состоянию на 9 ноября десятью бортами вывезены 2139 человек, остальных планируется вывезти до 25 ноября. По словам чиновницы, речь идет только о тех, кто вылетал непосредственно из Санкт-Петербурга. Однако есть множество петербуржцев и жителей Ленобласти, которые предпочли вылетать из Москвы. Их количество в настоящий момент подсчитывается.

И у туристов, и у туроператоров есть выбор: заменить поездку, заменить дату поездки либо потребовать возврата денег

При этом Сачунова подчеркнула, что глубина продаж туров в Египет достигает февраля 2016 года. Вопрос изменения условия обсуждается, но очевидно, что значительная часть туристических услуг оказана не будет.

Представитель комитета напомнила, что в соответствии с законодательством и у туристов, и у туроператоров есть выбор: заменить поездку, заменить дату поездки либо потребовать возврата денег. В последнем случае деньги могут быть возвращены с учетом фактически понесенных туроператором потерь.

«Совещания в Ростуризме по этому поводу проходят ежедневно. Обещают компенсации туроператорам. Но надо понимать, что здесь две пострадавших стороны - туристы и сами туроператоры. Поэтому мы предлагаем все-таки договариваться, выбирать альтернативные направления. Это общая позиция туротрасли», - уточнила заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия.

Представители петербургского туризма сообщили, что сейчас предлагают несостоявшимся туристам отправиться в наиболее подходящие по стоимости туров и климату страны - в Турцию и на Кипр. Категорию выбранных отелей постараются сохранить, если звезд будет больше - придется доплачивать. Однако что делать с теми, кто планировал отдых в новогодние праздники или позже, в туротрасли пока не знают.

«В Петербурге нет туроператоров, работающих по египетскому направлению, у нас есть только представительства, - сообщила руководитель Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. - Но однозначно ситуация очень сложная, бизнес несет убытки».

Пулково: Вылеты из Петербурга 100-процентно безопасны

Директор Центра оперативного управления аэропорта Пулково Андрей Дробович рассказал, что сейчас все рейсы выполняются по расписанию, отклонений не предвидится. Кроме, конечно, египетского направления. Обещают, что отрегулирована и ситуация с багажом путешественников, который, как известно, теперь летит отдельно от владельцев.

«Это является одной из главных мер предосторожности. Весь багаж направляется в Москву, в аэропорт Внуково, а затем перераспределяется по городам России. В Санкт-Петербург из Внуково вещи будут доставляться авиакомпаниями “Россия” и “Ютейр”. Примерное время доставки - 2-3 дня», - сообщил Дробович.

Сейчас туроператоры предлагают несостоявшимся туристам отправиться в наиболее подходящие по стоимости туров и климату страны - в Турцию и на Кипр

Он также уточнил, что представители авиакомпаний должны предлагать пассажирам уже на борту самолета заполнять соответствующие документы, которые впоследствии позволят идентифицировать багаж, но не все авиакомпании пока идут на это. В таком случае заполнять документы предстоит в аэропорту.

«Но это процедура обязательная, - сообщил Дробович. - Для оперативной идентификации багажа мы увеличили количество рабочих мест в соответствующей службе с 3 до 15. По вывозу багажа работают Росавиация совместно с МЧС России. Багаж летит отдельными рейсами на ИЛ-76 ведомственной авиации».

Представитель Пулково также уточнил: в том случае, если пассажир находится в Петербурге, он может сам получить багаж, если нет, то сумки будут доставляться с помощью ФГУП «Почта России» всеми возможными видами транспорта, в том числе и морским. Отвечая на вопрос корреспондента ОК-информ об оперативности «Почты России», Дробович ответил, что на почтовых служащих ложится минимальная нагрузка - основную работу будут выполнять авиакомпании и службы аэропортов.

Багаж застрахован, поэтому в том случае, если пассажир не сможет его найти, составляется соответствующая претензия, которая на языке авиаперевозчика называется «неисправность перевозки». При утере стоимость пропавшего багажа компенсируется после поданного иска по ущербу. По словам Дробовича, на сегодняшний день в Москву прибыло за последние часы около 300 единиц багажа, который затем полетит в Петербург.

В том случае, если пассажир находится в Петербурге, он может сам получить багаж, если нет, то сумки будут доставляться с помощью ФГУП «Почта России» всеми возможными видами транспорта, в том числе и морским

Журналисты пытались допытаться у представителя Пулково, насколько серьезны предпринимаемые меры безопасности.

«Меры достаточны. Суда летят без багажа - это одна из очень серьезных мер. Плюс ответственность служб досмотра и аэропортов Египта. Там тоже меры усилены. Кроме того, некоторые авиакомпании предпочитают летать только на своем топливе с дозаправкой в турецкой Анталье. То есть в Египет они летят на своем топливе, а на обратном пути дозаправляются в аэропорту Антальи», - сказал Александр Дробович. Журналисты тут же оценили многозначительное замечание про «только свое топливо», однако последующих комментариев на эту тему не последовало.

«Меры безопасности усилены и в самом аэропорту Пулково. Проводятся дополнительные мероприятия по досмотру воздушных судов и экипажей. Мы уверены, что от нас самолеты улетают полностью безопасными. Кроме того, наши представители ездили в аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады. Там же постоянно находятся и представители Ростуризма», - сказал Дробович.

На вопрос корреспондента ОК-информ, предпринимаются ли какие-то особые меры безопасности в аэропорту Турции, представитель Пулково ответил уклончиво: «Безопасность - широкое понятие. У нас она 100-процентная. В других аэропортах? Надо доверять им. Это мера ответственности, в том числе и персональная. Люди должны понимать. Без комментариев. Это действительно должен понимать каждый», - заметил директор Центра оперативного управления Пулково. Он не стал отвечать на вопрос, находятся ли сотрудники служб безопасности на рейсах, сообщив лишь, что не каждая авиакомпания может и хочет принять на борт сотрудника извне.

«Например, израильская Эль-Аль никогда не допустит на своем судне чужого сотрудника, они доверяют только своим. И это их право. Но, поверьте, все работают, все делается», - подчеркнул Дробович.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Станислав, бывший военный, 44 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика