Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

«Башня Саурона» у Варшавского вокзала

Обширная территория за Варшавским вокзалом, на которой сейчас находится железнодорожный музей, за последние несколько лет изменилась до неузнаваемости: снимаются рельсы веера вокзала, идут под снос исторические здания и вся сопутствующая инфраструктура. Очень скоро эта территория будет зачищена окончательно и на ней начнется строительство новых жилых кварталов.

По словам местных жителей, которые ходят через пустырь на работу, еще год назад здесь, например, находился поворотный круг, где когда-то лошадьми разворачивали тепловозы, однако охотники за металлом распилили его и вывезли, не оставив даже гранит.

Оставшиеся на территории постройки уже сейчас не удается нормально сфотографировать и обследовать, так как по всей территории разбросаны вагончики с охраной «ЛенСпецСму», сотрудники которой всячески препятствуют фотосъемке. Однако среди мусора и строительных работ осталось здание, которое, возможно, не разделит судьбу остальных строений, входивших в комплекс Варшавского вокзала и в которое можно попасть относительно беспрепятственно.

Высокое мрачное строение из красного кирпича с характерными «шипами» у вершины - старая водонапорная башня - вызывает ассоциации то ли с Толкиеновской «башней Саурона», то ли с фэнтезийными убежищами культистов. Даже имя архитектора - Скаржинский Ксаверий Алоизиевич - добавляет этому строению шарма. Башня приковывает взгляды водителей, двигающихся по Митрофаньевскому шоссе, притягивает к себе как ценителей старой архитектуры, так и сотрудников близлежащих бизнес-центров и предприятий, готовых рискнуть, чтобы вместо унылого офиса провести обеденный перерыв на обдуваемой ветром площадке, глядя на город с высоты птичьего полета.

Построенная во второй половине XIX века, башня великолепно сохранилась - предполагалось, что в ней будет построен ресторан. Внутри еще недавно велись строительные работы: на этажах восстановлены полы, окна закрыты пластиком. По винтовой лестнице можно добраться до самого верха, заглянуть в бывшую емкость для воды и обойти башню по кругу, придерживаясь рукой за ржавый металл, чтобы, оступившись ненароком, не упасть вниз.

С 2001 года водонапорная башня входит в список вновь выявленных объектов исторического и культурного наследия, так что есть надежда, что это красивое и величественное строение не постигнет участь зданий бывшего Варшавского вокзала.

Похожие фоторепортажи