Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.32
Евро 100.28
Юань 1.3

Скука и масштаб предвыборной агитации в Петербурге

На вопрос, заданный в эфире ведущими одной из радиостанций «Считаете ли вы, что в вашем городе активно ведется агитация к предстоящим выборам или вы не замечаете никакой особой активности?» около 70% слушателей из разных городов России ответили отрицательно. Однако можно с уверенностью сказать, что жителям Петербурга недостаток агитационных материалов точно не грозит.

На проходных местах в центре города, на площадях, в скверах и возле станций метро полным ходом идет раздача листовок и газет. Листовки раскладываются по почтовым ящикам, клеятся на стены домов и двери парадных. На YouTube ролики предваряются агитками кандидатов, а с рекламных щитов на снующих внизу горожан смотрят внимательные глаза их будущих представителей в Государственной Думе.

По масштабу агитационной деятельности можно косвенно судить о предвыборных бюджетах той или иной партии. Если агитационные материалы на рекламных стендах, к примеру, от «Коммунистов России» попадаются крайне редко, а раздача листовок мне не встретилась вообще ни разу, то «Единая Россия» буквально оккупировала центр своими палатками (к примеру, на одной только Сенной площади я насчитал пять штук) и расставила по всему городу огромные щиты, тексты на которых меняются раз в несколько дней.

Однако есть то, что объединяет агитационные компании, пожалуй, всех партий, пытающихся занять свое место в думе - удивительная неизобретательность в подходе к агитации.

Одинаковые форматы: портрет и ФИО кандидата, девиз, название партии. Банальные, а порой и попросту бессмысленные лозунги, под которыми легко можно поставить любое название партии, например «Справедливость - это честно», «Главное для нас - Россия», «Депутат, от которого будет польза». Видеоролики, после просмотра которых создается ощущение, что ты опять в девяностых и что кандидаты и их пиарщики за прошедшие с выборов в Госдуму первого созыва двадцать три года не научились вообще ничему.

Хочется верить, что нежелание экспериментировать на агитационном поле обусловлено боязнью партий совершать резкие телодвижения, а не тем, что электорат попросту не способен воспринимать новые, более тонкие и оригинальные формы подачи информации о кандидатах.

Похожие фоторепортажи