Антитеррористические учения


































Наверное, все когда-то сталкивались с проведением стандартных учений (пожарных, антитеррористических и др.), организуемых в школах и университетах.
После троекратного тревожного звонка всех выводят во внутренний двор учебного заведения, где перед ровными рядами учеников/студентов выступает директор или ректор. Изредка такие мероприятия посещают чиновники из МЧС, для которых во многом все и организуется. После таких учений мне всегда казалось, что они делаются для галочки: никакой настоящей тренировки, призванной оградить учащихся от угрозы, не происходит.
Не так давно на примере школы № 655 мне удалось убедиться, что подобные учения могут выглядеть иначе. Так, учителями из здания были эвакуированы более 500 детей начальных классов. Необычность происходящего заключалась в показательной тренировке бойцов отряда особого назначения. По сценарию, двор школы был захвачен неизвестными. На глазах изумленных детей бойцы петербургского ОМОНа обезвредили нападавших в считанные секунды.
Помимо тренировки ОМОНа школьникам продемонстрировали средства, применяемые для разминирования, а также познакомили с образцами оружия, предназначенного для работы спецназовцев.
Мне кажется, что именно так и должны проводиться эффективные учения.