Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Инвалиды в колясках

О том, что среди нас есть инвалиды, а у инвалидов есть проблемы, все, конечно же, знают. В блогах и прессе регулярно всплывают материалы о том, насколько городская среда не приспособлена для нужд людей, передвигающихся в колясках, но, как правило, мало кто представляет себе насколько все серьезно. Идешь, бывает, по городу, смотришь по сторонам: вот съезды с тротуаров, вот пандусы на лестницах, вот автобусы без ступенек на входе, пол низкий, все удобства. Вроде бы все не то, чтобы неплохо, но какая никакая инфраструктура создана. И думаешь себе: "Понятно, что проблемы есть, но вот же оно все, значит какая-то работа ведется. Еще бы водители тарантасами своими съезды не загораживали и было бы совсем хорошо".

Однако масштаб проблемы становится гораздо более очевидным, когда пару часов походишь по обычному спальному району вместе с человеком на инвалидной коляске по простейшему маршруту: почта, сбербанк, продуктовый магазин, два-три пешеходных перехода, две поездки на автобусе. Обнаруживается масса "любопытных" вещей.

Оказывается, что пандусы, которые ты видел на входе в почтовое отделение, не пандусы вовсе, а приваренный к лестнице для галочки строительный швеллер, и ширина полозьев этого швеллера не дает человеку на коляске подняться, или спуститься по нему. Да и угол настолько крутой, что перемещение по таким съездам на коляске сопряжено с натуральным риском для жизни. А у многих даже государственных учреждений съездов для инвалидов вообще нет.

Обнаруживается, что съезды с тротуаров чуть-чуть, буквально на пару сантиметров, выше положенного и по высоте почти равны половине переднего колеса коляски, а значит заехать на этот бордюр самостоятельно у человека в коляске уже не получится. Да и при съезде с такой высоты можно опрокинуться.

Выясняется, что ровный тротуар, по которому ты идешь и от которого точно не ждешь никакого подвоха, имеет небольшой, всего несколько градусов, наклон, например, к левому краю. Ты этого даже не замечаешь, но у человека в коляске уже через несколько метров начинает заметно уставать одна рука, потому, что коляска просто-напросто норовит скатиться к краю тротуара и ее приходится постоянно удерживать.

А автобусы (те самые, с заниженным входом) приходится вообще хватать за дверь и держать, чтобы не уехал. Ведь водители, которые обязаны выйти и разложить специальную платформу для заезда коляски в салон, не горят желанием этим заниматься и могут запросто закрыть двери перед носом человека, который не может въехать в салон самостоятельно.

Так что, когда следующий раз надумаете припарковать машину на местах для инвалидов у магазина, или напротив съездов с тротуаров, вспомните о том, что у людях в колясках и так много проблем, но выбора, в отличие от вас, нет (если конечно не считать выбором сидеть дома и не высовываться на улицу вовсе). Вы можете пройти пятьдесят метров от машины до офиса, а для человека в коляске пятьдесят метров городской территории - это полоса препятствий. И препятствий этих на ней хватает и без вашей машины.

Похожие фоторепортажи