Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

«Кирза» на проспекте Стачек

Здание административно-лабораторного цеха Кировского завода, расположенное недалеко от пересечения Западного скоростного диаметра и проспекта Стачек, начали возводить в начале девяностых, но в связи с непростой экономической ситуацией и нехваткой средств стройка была заморожена. Прозванное в среде любителей заброшки «Кирзой», здание вот уже двадцать с лишним лет используется лишь частично, в основном как склад поддонов, и представляет собой унылую бетонную коробку, внутри которой нет ничего, кроме стальных перекрытий, мусора и нескольких стен, покрытых граффити.

Александр, последние десять лет работающий в компании, чьи поддоны хранятся внутри, сам подходит пообщаться, демонстрирует татуировку с именем дочери на правой руке и с удовольствием делится своим видением того, как можно обустроить эту территорию:

- Я знаешь, как все это вижу? Я вижу здесь бильярд, боулинг и арену для пейнтбола. И картинг еще можно сделать, а на втором этаже - офисы. Где-то миллиард рублей, и можно было бы все очень круто сделать, только никому ничего не надо. Я, кстати, в магазин иду. Не хочешь составить компанию?

От совместного похода в магазин отказываюсь, сославшись на то, что мне еще за руль вскорости, и спрашиваю, можно ли попасть в здание с улицы.

- Да без проблем, там открыто все. Дети по крыше лазают постоянно. Крыша х**вая, сгнила вся, но они лезут все равно и перебираются с этого заброшенного цеха на соседний, в котором люди работают. Тогда уже из отделения напротив прибегает полиция их снимать. Один пацан разбился примерно четыре года назад, но их это не останавливает, само собой.

С крыши бетонной коробки открывается прекрасный вид на окрестности, покрытые свежей зеленью, на ЗСД и снующие по проспекту Стачек машины. По открытой площадке, кроме меня, от края к краю лениво перемещается группа подростков, смеются, делятся жвачкой, сидят на краю, свесив ноги в пустоту. Паренек лет тринадцати спрашивает у меня почему-то, не снимаю ли я для группы «Новости Купчино» ВКонтакте. На мой встречный вопрос «Где мы, а где Купчино?» не находит, что ответить, но, выдержав паузу, внезапно спрашивает сам:

- А у вас оружие есть? Ну пистолет там, или нож. А то тут всякие придурки ходят, мало ли...

- Вы его не слушайте, - встревает в разговор тоненькая девушка неформального вида, - Ваня всегда всякий бред несет. Хотя вот у меня, к примеру, нож всегда с собой. На всякий случай.

Ваня - худой, слегка дерганый, не сильно смутившись, меняет тему и начинает делиться со мной своим опытом посещения городских «забросов»: бани и мясокомбината на Обводном. Говорит о том, где в какие окна надо залезть, на каком автобусе лучше добраться и куда лучше не лезть, так как очень опасно. Рассказывает взахлеб, как будто стараясь успеть выдать максимум информации, пока есть заинтересованный собеседник.

- Меня как-то участковый по всему району искал, а когда гонялся за мной по крыше заброшенных бань на Обводном канале, провалился в дыру и сломал ногу.

Спрашиваю его, как так вышло, что за ним гонялась полиция с участковым. Он, подумав пару секунд, произносит: «А я тогда пропал...» и, сухо попрощавшись, возвращается к своей компании.

Собрав рюкзаки, ребята привычно перебираются через бетонный парапет и уходят по заросшей травой крыше заброшенного цеха.

Похожие фоторепортажи
Человек города: Как вы учились в школе?