Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Корюшка

Не секрет, что корюшка в Питере суперпопулярна - и в сезон ее ловят все кому не лень. На удочки для подледного лова и на спининги, сетями и садками. Думаю, ловили бы и руками, да вода больно холодная.

В Кронштадте рыбаки, которые, случись в Петербурге в этом году нормальная зима, тягали бы рыбку со льда удочками, ловят с берега на спининг. В основном - на карася, но у каждого есть свои тонкости: хитрая леска, особая приманка, которая в общем стоит дороже самого улова. Пообщавшись с одним рыбаком, я рассказал, кто я и откуда, и узнал достаточно, чтобы к следующим подходить уже подготовленным. Знаю и про карася, и про то, что сегодня ветер и клева нет, зато в четверг таскали по 80-90 штук. Через час добрые рыбаки уже поят меня, слегка продрогшего, чаем, показывают фотографии семьи на телефоне и охотно рассказывают о том, что не в улове дело, а в том, что не приходить сюда совершенно невозможно, натурально - наркотик.

Когда я, закончив съемку, сажусь в машину, ко мне подходят два мужика, называют меня «папарацци» и спрашивают: мол, как же так, почему я всех снял, а их - нет?

На Неве у Володарского моста обстановка другая, более деловая. Под мостом прямо посреди дня садками на длинных веревках (т.е., как я понимаю, не вполне законно) ловят рыбу два парня. На Октябрьской набережной буквально в 100 метрах от предприимчивых парней корюшку легально ловит сетями бригада рыбаков с понтона. Договорившись о съемке отдельно, прихожу, представляюсь, рассказываю где можно будет посмотреть фотографии, рассказываю про рыбаков в Кронштадте. Мужики меня, прыгающего вокруг с фотоаппаратом, воспринимают нормально, не позируют, так как совсем не до того, но чтобы сделать мне картинку, вытряхивая сети, кидают в мою сторону рыбу. Когда я собираюсь уходить, рыбаки отсыпают мне в пакет килограммов пять свежей, пахнущей огурцами корюшки.

По словам бригадира, за сезон из Невы вылавливают тонн по 20 рыбы, но день на день не приходится. Когда с одной ходки заполняют десяток ящиков - каждый килограммов 17 весом, а когда и за день от силы набирают один: все зависит от погоды и от ветра. Корюшка, которую бригада продает прямо возле места лова и которой угостили меня, хоть и самая дорогая (цена доходит до 400-500 рублей за кило), но и самая приличная: крупная, ровная и блестящая.

На развалах в спальных районах приезжие из бывших советских республик продают совсем другую корюшку - мелкую и какую-то неопрятную, что ли, но и, естественно, совсем за другие деньги. Продавцы и их старшие на удивление легко разрешают мне пофотографировать лотки, осторожно спрашивают, не будет ли у них проблем, и потом внимательно наблюдают за моими действиями из близлежащих ларьков и машин.

Корюшка же, которой меня угостили рыбаки из бригады на Неве, настолько свежая, что дома на сковородке скручивается в «подковы» и распрямляется только на тарелке. После беготни за картинками кажется, что вкуснее рыбы я в жизни не ел.

Похожие фоторепортажи