Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Парковка в центре Петербурга

Не секрет, что припарковаться на участке между Лиговским, Литейным, Невским и Кирочной непросто. Иногда приходится по полчаса наматывать круги по узким улочкам в поисках свободного места, парковать машину на приличном расстоянии от точки назначения, оставлять под стеклом телефон, если встал не слишком удачно. Все это, конечно, при условии, что вы порядочный человек и не паркуетесь вторым рядом, не оставляете машину на тротуаре и помните о том, что съезды для инвалидов загораживать совсем нехорошо.

К сожалению, водителей, по которым «плачет» известная «стопхамовская» наклейка, в центре очень и очень много. Водители оставляют машины как и где попало, загораживают пешеходные переходы, выезды из дворов. Нередко на одном перекрестке можно встретить 5-6 машин, припаркованных с нарушениями ПДД. Парковочных мест катастрофически не хватает, причем ситуация усугубляется тем, что в этом же районе уже который месяц идут работы по замене тротуарной плитки.

Однако скоро ситуация с парковкой в этой зоне должна измениться - заканчивается обустройство первой в Петербурге зоны платной парковки. Паркоматы пока установлены только на Караванной, но на улице Маяковского под синими знаками с буквой «Р» уже появились пока еще закрытые полиэтиленом таблички, предупреждающие о том, что парковать машину бесплатно здесь нельзя. Рабочие, развешивающие по улицам знаки, говорят, что весь комплекс из знаков, разметки и электроники должен быть сдан еще до нового года и совсем скоро заработает в полную силу.

В Басковом переулке бригада рабочих с сотрудником ДПС и эвакуатором сверлят отверстия в асфальте для установки парковочных датчиков. Я спросил бригадира Андрея о принципе работы датчиков и о том, как будет работать оплата парковки.

- Датчиков устанавливается столько, сколько парковочных мест на улице. На каждой улице будет установлено электронное табло, на котором в реальном времени будет отображаться количество доступных для парковки мест. Как только машина наезжает на датчик, он автоматически срабатывает и счетчик уменьшается на единицу. Что касается оплаты, это отдельный вопрос. Сама система может работать и в платном, и в бесплатном режиме, так что это уж как администрация решит. Попросите от нас, пожалуйста, водителей, чтобы они, пока идет монтаж датчиков по улицам, оставляли свои номера телефонов под стеклом. Это сильно облегчило бы всем жизнь. Нам сейчас каждую машину приходится перемещать, а так бы звонили просто хозяину - и для него меньше сюрпризов, и нам работать проще.

Создание зоны платной парковки между «Маяковской» и «Чернышевской» - это пилотный проект, своего рода эксперимент. Если такой подход к решению проблемы парковки в центре Петербурга признают удачным, зоны платной парковки будут расширены.

Похожие фоторепортажи