Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Водное такси

Сама по себе идея связать концы города на Неве сетью быстрых водных такси звучит замечательно. Напомним, изначально маршрутов аквабуса было пять и добраться на них от Рыбацкого можно было до Старой деревни, Университетской набережной или, по Курортной линии, минуя Кронштадт, «долететь» до самого Зеленогорска.

Однако сейчас, когда из-за непростой экономической ситуации у перевозчика осталось всего два маршрута из пяти, поневоле задаешь себе вопрос: а так ли нужен городу этот транспорт?

Начнем с того, что цена на проезд «кусается» - на это жалуются горожане в группе проекта в «ВКонтакте». Стоимость проезда по маршруту в будний день сейчас составляет двести рублей, а в выходной - и все триста.

Три конечных точки маршрутов, по которым движутся сейчас аквабусы, - это Третий Елагин мост, Финляндский вокзал и Медный всадник. Водные такси идут с промежутком примерно в сорок минут и за три часа, проведенные мной в будний день на платформах «Финляндский вокзал» и «Медный всадник», я встретил от силы одного - двух пассажиров, а по маршруту от вокзала до всадника ехал вообще исключительно в компании двух «пилотов» такси.

Что характерно, таксисты, двигаясь по маршруту, даже не швартовались к плавучим платформам с логотипами «Аквабус», а только отработанными жестами спрашивали у отдыхающих там зевак, собираются ли они подниматься на борт, и, если нет, двигались в сторону следующей остановки. В выходные ситуация получше. На платформах есть пассажиры, в основном туристы, которые по четыре - пять человек садятся на борт.

Получается, при таком количестве точек маршрута говорить о водном такси как об общественном транспорте и альтернативе транспорту наземному не приходится.

Воспринимать же его как развлечение тоже не получается, т. к. горожане и гости столицы, пусть и за другие деньги, с гораздо большей охотой катаются на прогулочных катерах, маршрут которых гораздо более насыщен, где работает гид, а условия передвижения куда более комфортны.

Было бы обидно, если бы такой симпатичный именно для нашего северного морского города проект прекратил свое существование, но в том виде, в каком он функционирует сейчас, я не вижу в нем большого смысла и особой необходимости.

Похожие фоторепортажи