Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +22 погода в Петербурге
Доллар 71.68
Евро 87.33
Юань 1.12

Надземные переходы на Таллинском шоссе и проспекте Славы

Из трех надземных переходов, которые ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» запланировал построить в нашем городе, чтобы разгрузить перекрестки и облегчить жизнь пешеходам и водителям, на данный момент готовы два: один - на Таллинском шоссе около «Ленты» и один - на пересечении проспекта Славы и Белградской улицы. Я неоднократно слышал жалобы на новый переход от людей, живущих на проспекте, и, резонно рассудив, что лучше увидеть все своими глазами и составить свое мнение, проехался до Таллинского шоссе и проспекта Славы и сделал серию фотографий.

Не знаю, как до строительства моста решался вопрос с пересечением Таллинского шоссе, но надо признать, что пешеходам и водителям, судя по всему, приходилось туго. Подвесная дорога протяженностью около 200 метров соединила две остановки общественного транспорта по обе стороны дороги. Восемь полос движения, разделительный барьер и пусть и небольшой по утрам, но все же регулярный поток покупателей из магазина «Лента» не позволили сделать на этом участке обычный переход, так что возведение надземной конструкции само по себе было делом безусловно необходимым. К сожалению, за переходом и прилегающей территорией следят из рук вон плохо. Остановки и земля между опорами моста засыпаны мусором, сами опоры заклеены рекламными объявлениями и исписаны граффити. Картину дополняют привычные уже «проколы» строителей: положенная с нарушением технологии и местами отвалившаяся плитка, отслаивающийся на лестницах бетон, ржавчина на перилах.

Приехав на проспект Славы, я первым делом решил сделать пару кадров моста с расположенной неподалеку высотки. Подождав минут 10 у входа в подъезд, я обратился к подошедшей к двери даме лет пятидесяти с просьбой пустить меня на общую лестницу.

- Вообще-то я не уверена, что тут есть выход на общую лестницу. Наверное, надо через отдельную дверь заходить, а она может быть закрыта...

Видно было, что дама была не слишком настроена пускать в подъезд незнакомого человека, но стоило заикнуться о том, что я из газеты и мы снимаем репортаж о чуде архитектуры под окнами дома, отношение ко мне радикально переменилось.

- Пойдемте-пойдемте, сейчас я вам покажу, откуда лучше будет видно. Напишите поподробнее о том, что у нас тут понастроили

- Не нравится вам переход?

- Да не то слово. Неудобный, длинный, качается... жители очень недовольны.

С высоты десятого этажа надземный переход выглядел замечательно, но, как только я подошел ближе, впечатление испортилось. Как будто в спешке сделанные опоры, бетонные, серые, ржавчина, перила, покрытые пылью и грязью, и, конечно, недовольные пешеходы.

По словам пожилого мужчины с палочкой, который явно с трудом взбирался на мост по лестнице (идти в обход по заезду для инвалидов ему было бы вдвое дольше и неудобнее), теперь на то, чтобы перейти проспект Славы, он тратит минут десять, тогда как раньше справлялся от силы за пару минут.

- Мало того, что это сооружение попросту некрасивое, - оно качается от обычного ветра, оно увеличивает путь в разы. Поверхность моста наклонная, и, когда зимой она покрывается льдом, передвигаться здесь попросту опасно, тем более таким людям, как я.

Напомню, что третий мост, также на проспекте Славы, уже на подходе. Судя по тому, что проектировались переходы одной компанией и примерно в одно время, лично я не надеюсь, что он будет сделан качественнее и в нем будут учтены и исправлены недочеты двух предыдущих проектов.

Похожие фоторепортажи
Человек города: Верите ли вы в пенсию?
 
Яндекс.Метрика