Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.37
Евро 99.53
Юань 1.27

Марш против этнической преступности

14 декабря, в годовщину Манежки, националисты, не побоюсь этого слова, традиционно прошли маршем от метро Автово и возложили цветы к портретам погибших от рук преступников - нелегальных мигрантов. Цветы возлагали почему-то на ступенях памятника «Героическому Комсомолу», расположенном в сквере на пересечении проспекта Стачек и Краснопутиловской улицы. Впрочем, лишенный таблички и оттого ставший, пожалуй, более универсальным монумент по виду вполне подходил на роль символа борьбы с инородцами и соответствовал общей теме мероприятия. 

Сбор был назначен на пятнадцать часов, но, когда к моменту запланированного начала мероприятия на небольшой площадке напротив дома 96 по Стачек собралось от силы сотни две человек, стало очевидно, что организаторы несколько погорячились, указав в заявке на проведение шествия максимальное количество участников в две тысячи. К началу марша людей собралось больше (на глаз чуть меньше сотни человек пришло под флагами национал-большевиков), но все равно шествие вышло относительно малочисленным.

Пока  участники шествия разворачивали флаги и слушали наказ организаторов (не пить и не курить в колонне, не конфликтовать с полицией, присматривать за НБП-шниками), местные жители, желая узнать что происходит, но, видимо, опасаясь подходить с вопросами к крепким, преимущественно бритым парням, начали обращаться с вопросами ко мне. Что характерно, все те человек шесть кто ко мне обратился, узнав о целях марша, высказывались одобрительно даже по поводу спорных лозунгов вроде «Россия для русских», а иногда и так энергично пускались в рассуждения на тему «А чего они, действительно, едут к нам и едут!», что приходилось прерывать с ними общение, сославшись на занятость.

Стартовали в половине четвертого. До сквера, огороженного рамками и заграждениями, колонна прошла без происшествий. Хотя традиционные кричалки скандировали не так слаженно, как обычно (возможно, из-за мороза), все равно шествие с черно-красными флагами привлекало к себе внимание местных жителей. Полиция, сопровождая шествующих по маршруту, внимательно следила за тем, чтобы никто не выходил на проезжую часть и не парковался по пути следования колонны.

 

Поскольку митинг в сквере не был согласован, у памятника программа была короткой: сказали несколько слов, покричали любимую мной за свою феноменальную востребованность мантру «Не забудем, не простим!» и возложили цветы к портретам. На этом мероприятие закончилось.

Пока участники сворачивали флаги, я умудрился ввязаться в спор с одним из участников. Ответив машинально «И правильно делают» на его заданный у меня над ухом вопрос «Почему, интересно, РПЦ не проводит отдельные молебны за упокой души павших от рук инородцев и мусульман?» я не ожидал, что товарищ так активно начнет убеждать меня в том, что все беды от ислама, а православные, если и убивают у нас в стране, то гораздо меньше и уж точно не так цинично. Возможно, стоило спросить его какой веры был, к примеру, Сергей Цапок, но участников шествия вокруг было еще много, и, решив, что провоцировать дискуссию в таком окружении будет неблагоразумно, я пожелал собеседнику удачи в его нелегкой борьбе и ушел.

Похожие фоторепортажи