Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Лососево летом и зимой

Деревня Лососево, расположенная прямо на берегу Суходольского озера, больше похожа на обычное дачное товарищество и не представляет собой ровным счетом ничего примечательного, зато на окраине деревни, вдоль всего берега озера, раскинулся рыбацкий поселок, состоящий преимущественно из «самостроев».

Первый мой визит в поселок состоялся еще позапрошлой зимой. Покрытое льдом озеро, лодки, лежащие без дела, дома по большей части законсервированы, а редкие оставшиеся на зиму обитатели поселка заготавливали дрова, чистили от снега деревянные мостки, ходили рыбачить на лед. Прошедший осенью шторм поломал причал местной лодочной станции, попортил лодки, разрушил часть хлипких домиков, и владелец станции Валерий как раз работал над восстановлением причала к началу майского рыболовного сезона.

Сейчас, летом, в поселке куда больше народу - как хозяев, так и отдыхающих, а почти снесенный два года назад ураганом домик на лодочной станции стоит ровно и покрыт новым сайдингом.

Владелец одного из домов Николай рассказывает об истории поселка:

- Я здесь с 82-го года живу постоянно, а вообще поселку уже около 30 лет. Когда-то тут были трестовские базы: Металлург, Типография. Был знаменитый огромный 16-й трест, но потом все развалилось и базы закрыли. Ну так если тогда военный госпиталь отличный закрыли и аэродром, который прикрывал весь северо-запад от Финнов и от Норвежцев, так чего ж вы хотите? Нас передавали с рук на руки и, в результате, мы так и остались, как есть.

- Приезжают вечно то администрация, то «зеленые», на нас наезжают, - продолжает свой рассказ Николай. - Мы уже и мусорные бачки купили быстрее, чем в деревне, а все равно говорят: нельзя на берегу жить. А если я в другом месте жить не могу?! Меня в город уже не затащишь, хоть там у меня четырехкомнатная квартира. Ну не могу я в городе: 2-3 дня от силы - и задыхаюсь. Воздух другой, вода другая, все другое.

Владельцы домов размещают у себя отдыхающих и рыбаков, сдают лодки в аренду, да и попросту живут здесь, как на обычной даче. Хозяева старательно поддерживают речную и рыболовную тематику в оформлении своей недвижимости и любовно украшают стены домов и внутренние помещения соответствующими атрибутами: якорями, канатами, морскими картами и даже спасательными кругами.

Хозяйка одного из домов Нина Борисовна рассказывает о том, как прошедший град побил все растения на ее небольшой грядке и показывает свой дом, на втором этаже которого среди прочего убранства висит портрет хозяйки кисти знакомой студентки Мухинского училища.

Понятно, что юридический статус всего этого жилья не определен, и время от времени в поселок наведываются чиновники. Сын Нины Борисовны Сергей относится к планам администрации по сносу поселка с умеренным скепсисом:

- В прошлом году приезжали сотрудники прокуратуры вместе с московскими чиновниками, но до нашего дома не дошли. Говорили, что это все надо сносить, и что-то рассказывали о планах по сносу 80 объектов на Вуоксе до 2025 года. А что такое 80 объектов, если тут таких, как мы, тысячи по всем берегам до самой Финляндии? Мало того, здесь у чиновников столько всего понастроено, пирсы в воду километровые уходят с кофейнями и охраной.

За несколько часов, проведенных в деревне, я успеваю напиться у Нины Борисовны замечательного чая с привезенными из Анапы травками, помочь Сергею Васильевичу спустить на воду свежевыкрашенную лодку и даже заработать мозоли на непривыкших к веслам руках.

Похожие фоторепортажи