Мимо Гатчины - без пробок
Дорожники вновь обещают сдать транспортный обход Гатчины на федеральной трассе М-20, известной как Киевское шоссе, раньше срока. Новая предполагаемая дата открытия - День дорожника, 15 октября. Корреспонденты «Общественного контроля» побывали на стройплощадке, оценили готовность объекта и увидели инновационные «падающие» опоры освещения.
Поездка из Петербурга в Псков или дальше, в Белоруссию, перестает быть томной аккурат на границе с Ленинградской областью, в населенном пункте с романтическим названием Дони. Здесь хорошая шестиполосная магистраль внезапно превращается в двухполосное шоссе с сопутствующей пробкой. Многие автомобилисты и пассажиры автобусов простаивают в ней ежедневно, поскольку еще через 12 км начинается Гатчина, многие жители которой работают в Петербурге. Популярен этот участок дороги и среди дачников.
Была надежда, что дорожники успеют к июлю, когда в Гатчине праздновали 90-летие Ленобласти. Но тоже не получилось. Теперь говорят про 15 октября - День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
При расчетной пропускной способности дороги 20 - 30 тысяч автомобилей в сутки здесь ездит 60 - 70 тысяч, объясняет начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» (структура «Росавтодора») Вадим Ермилов.
Несколько лет назад транспортный обход Гатчины включили в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». В 2014 году начались работы, их разбили на два этапа. Первый включает в себя строительство новой дороги длиной 12,4 км от Дони до существующей гатчинской объездной. Второй этап - это реконструкция объездной дороги с расширением ее до шести полос и строительством развязки с трассой А-120, более известной как «Бетонка». Получившаяся дорога должна отвечать всем требованиям, которые предъявляются сегодня к федеральным трассам: по три полосы движения в каждом направлении, барьеры-разделители встречных потоков и т. п. Словом, все для того, чтобы комфортно и безопасно ехать со скоростью 120 км/ч и трафиком до 170 тысяч машин в сутки. Плюс 5 развязок, 10 путепроводов, 4 надземных перехода. Цена вопроса - 26,1 млрд рублей.
Сами работы тоже стартовали «с ветерком». По контракту, первый этап должен был завершиться в ноябре 2018 года. Но в 2015 году ФКУ «Севзапуправтодор» (нынешний Упрдор «Северо-Запад») выражал готовность уложиться к 2016 году. Потом стали говорить о более реалистичном 2017 годе, ссылаясь на трудности, связанные с выносом инженерных сетей. Была надежда, что дорожники успеют к июлю, когда в Гатчине праздновали 90-летие Ленобласти. Но тоже не получилось. Теперь говорят про 15 октября - День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В Упрдоре надеются, что поздравить дорожников с двойным праздником приедет кто-нибудь «с самого верха», а не просто министр транспорта, дежурно бывающий на таких мероприятиях.
«Благодаря тому, что здесь у нас работает замечательный подрядчик, есть оптимальные технические решения, нам удалось сократить сроки строительства фактически на год», - радуется Вадим Ермилов. Представитель «замечательного подрядчика», первый заместитель генерального директора ЗАО «ВАД» Виктор Перевалов уточняет: «Здесь была очень большая проблема с отводом земель... Сроки строительства зависели от сроков освобождения земель. Совместная работа с заказчиком и администрацией района привела к тому, что мы сумели этот срок сократить».
Хрусть! И пополам
В настоящий момент трасса действительно выглядит практически готовой. Только в самом конце участка завершается укладка асфальта, который бодро раскатывают сразу шесть катков. И видно, что продолжаются работы на двух пешеходных переходах. «Техническая готовность около 90%», - говорит Виктор Перевалов.
Особая гордость дорожников - опоры освещения складывающегося типа. По словам представителей Упрдора, на дорогах общего пользования они применяются впервые. Если в обычных фонарях замена перегоревшей лампочки и прочее техобслуживание требует применение спецтехники с подъемником, то инновационная опора просто складывается пополам силами одного рабочего. Даже странно, что до такой простой идеи не додумались раньше.
<Что дальше
Дорожники горят желанием сдать досрочно и второй этап транспортного обхода Гатчины. В контракте прописан 2019 год, но и Упрдор и ЗАО «ВАД» говорят, что вполне реально уложиться в 2018-й.
В Упрдоре намерены работать над улучшением качества трассы М-20 и дальше. «В настоящий момент у нас в перспективе запланированы проектно-изыскательские работы с 54-го по 80-й км», - говорит Вадим Ермилов. По его словам, начало работ можно ожидать в 2020 - 2021 годах. А вот дальнейших планов по реконструкции трассы пока нет, хотя на основном своем протяжении она остается двухполосной.
Текст - Александр Лобановский