Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 64.22
Евро 70.94
Юань 9.05

Пролеты старого Володарского моста

Проект планировки Ленинграда 30-х годов предусматривал, в числе прочего, строительство нескольких новых мостов через Неву. Первым мостом, построенным в советское время, стал Володарский. Возведенный в 1932-1936 годах по проекту архитектора Г. П. Передерия и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева, этот мост соединил правый и левый берега Невы не только пешеходным и автомобильным, но также и трамвайным сообщением.

Несмотря на то, что мост, в строительстве которого был применен ряд новаторских архитектурных и технологических решений, исправно выполнял свою задачу, по мнению многих архитекторов, реализация проекта именно в таком виде стала градостроительной ошибкой. Считалось, что громоздкие фермы, сделанные с оглядкой на Охтинский мост, рассекают пространство реки, закрывают панорамы набережных.

К середине 80-х стало понятно, что мост с трудом справляется со все возрастающей нагрузкой и нуждается в капитальной реконструкции. Работы начались в 1986 году, был построен мост-дублер, по которому передвигались машины экстренных служб и общественный транспорт.

Работы по реконструкции завершились к 1993 году. Конструкция собранного на старых опорах нового Володарского моста стала легче, пропускная способность его увеличилась, а то, что мост подняли на 4 метра и поток машин пустили «поверху», позволило судам проходить под мостом без разводки центрального пролета.

Старые пролеты были признаны пригодными для дальнейшего использования и на понтонах были вывезены в район поселка Новосаратовка, где по сей день лежат на берегу Невы как молчаливый памятник эпохи больших советских строек. Однако добраться до них все сложнее, так как берег вокруг пролетов все плотнее застраивается дачами и заборами.

Похожие фоторепортажи
 
Яндекс.Метрика