Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +2 погода в Петербурге
Доллар 59.63
Евро 70.36
Юань 8.99

Усть-Славянка: новостройки с видом на пустырь

Пожалуй, одним из самых привлекательных предложений на рынке бюджетной недвижимости являются сейчас квартиры в новостройках, расположенных в Усть-Славянке - территории на юге Петербурга на полпути от Рыбацкого до поселка Металлострой. Эта еще в недавнем прошлом деревня уже сейчас похожа на огромную стройплощадку и сохранившиеся кое-где старые частные дома и дачный поселок, основанный в середине прошлого века, выглядят инородным телом на фоне бетонных гигантов высотой 20, а то и за 30 этажей.

Пожалуй, одним из самых привлекательных предложений на рынке бюджетной недвижимости являются сейчас квартиры в новостройках, расположенных в Усть-Славянке - территории на юге Петербурга на полпути от Рыбацкого до поселка Металлострой. Эта еще в недавнем прошлом деревня уже сейчас похожа на огромную стройплощадку и сохранившиеся кое-где старые частные дома и дачный поселок, основанный в середине прошлого века, выглядят инородным телом на фоне бетонных гигантов высотой 20, а то и за 30 этажей.

«Живи! В Рыбацком», «Петр Великий», «Екатерина Великая», «Невские паруса» - за претенциозными названиями жилых комплексов скрывается не только близость к Неве и пешая доступность метро (условная, впрочем, т. к. от иных комплексов пешком даже широким шагом добираться до метро придется не менее получаса), но и целый комплекс проблем, с которыми столкнутся как счастливые обладатели жилья в Усть-Славянке, так и владельцы частных домов и дачных участков, зажатых со всем сторон новостройками.

Среди основных сложностей - полное отсутствие социальной инфраструктуры, плотность застройки, которая в перспективе может превратить этот когда-то зеленый район в очередные бетонные джунгли, и, конечно, транспортная проблема, которая уже сейчас стоит крайне остро.

Понятно, что пока говорить о наличии какой-то социальной инфраструктуры еще рано. Из десятков строящихся в Усть-Славянке жилых домов закончены и заселены единицы, так что даже нормальных магазинов в районе пока нет, не говоря уже о детских садах и поликлиниках.

Однако транспортная проблема была здесь и до строительства новых жилых комплексов - по сути, из города в область, в сторону Металлостроя, ведет одна единственная дорога - вечно перегруженный Советский проспект, на котором водители стоят в пробках даже в середине выходного дня. По нему же со скоростью пешехода передвигаются машины специальных служб, и через эти же пробки, случись что, жители новостроек Усть-Славянки будут пробираться до ближайших поликлиник в Металлострое и Рыбацком.

Пока я ползаю с фотоаппаратом по кучам грунта и песка вокруг уже завершенных и частично заселенных корпусов «Живи! в Рыбацком», за мной внимательно наблюдают местные охранники и, когда прохожу мимо них, спрашиваю, что я снимаю. Услышав, что меня интересует городской пейзаж, смеются:

- Дааа, ну и пейзаж у вас получится!

И действительно: вокруг новостроек практически не остается зелени - территории, прилегающие к стройкам, зачищаются почти «под ноль».

Частных домов в Усть-Славянке остались единицы, но довольно большую площадь занимает садоводство Ленметростроя, основанное еще в середине прошлого века.

К садовым домикам новостройки подбираются все ближе, и садоводы морально готовятся к тому, что рано или поздно потеряют участки, которые даже не могут приватизировать. По словам Натальи Николаевны, у которой родители взяли здесь участок в 60-х годах, вопрос с получением земли в черте города в собственность не двигается, несмотря на позицию судов:

- Я не знаю, что будет с садоводством. Наши руководители предлагают всем решать вопрос с приватизацией в индивидуальном порядке. Суд признал, что у нас есть право на приватизацию участков, причем это уже московский суд, так как питерский отказал. Но чтобы у кого-то реально появились документы, я не слышала.

У самых стен ЖК «Невские паруса» владелица одного из садовых участков Лариса Павловна пытается приладить к забору рассохшуюся и слетевшую с петель калитку - в итоге я кое-как приколачиваю ее гвоздями на место, а Лариса рассказывает, как изменилась ее жизнь в последние годы:

- Нам сказали, что года через три и нас снесут. Вы же видите, как близко подобралась стройка. 20 лет назад здесь всюду был лес, узкоколейка, птицы, сирень. Потом сначала построили две железнодорожные ветки и пустили по ним поезда, потом начали все рубить и строить заправки. Гул от вентиляторов нового завода неподалеку, где сушат зерно, грохот от железнодорожной ветки, вонища от паровозов, рабочие со строек уже ползают по дачам и тащат, что плохо лежит. Как тут люди будут жить, вообще не пойму. Вот в тех домах (машет рукой в сторону ЖК «Живи! в Рыбацком»), вроде получше, но у них пустыри вокруг, плюс они выходят на шоссе.

- У меня теперь солнце появляется только во второй половине дня из-за новостроек, в этом году ничего не выросло. Аренду нам не продлили, приватизировать не дают, потому что мы в черте города. В общем, я в шоке.

Вдоль Советского проспекта под козырьком строительного забора аккуратно пробирается молодая пара с коляской. Ребята купили себе квартиру в этом районе, первый раз приехали посмотреть на свой строящийся дом, но не вполне уверены, в какой из новостроек будут жить.

- Нам понравилось, что город близко и, если не ленивый, минут за 20 можно дойти до метро. Здорово, что Нева рядом - у меня муж любит рыбачить. К тому же юридически это еще Петербург.

Минут через пятнадцать я встречаю Римму, оператора подъемника на одной из местных строек. Римма живет в Красном селе, ездит сюда каждый день на работу и охотно рассказывает про стройку, говорит, что работа идет без выходных и, когда я прошу ее сфотографировать на фоне новостроек, очень переживает, что на фотографии не будет видно ее подъемника.

Сейчас, активно жестикулируя, она рассказывает той же молодой паре с коляской об их новом доме. От него до места нашего первого разговора примерно полкилометра, а до метро уже не 20 минут пешком, а все полчаса, если не больше.

Похожие фоторепортажи
Человек города: Как вы учились в школе?
 
Яндекс.Метрика