Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +15 погода в Петербурге
Доллар 65.6
Евро 72.62
Юань 9.26

Завод «Звезда»

Петербургский завод «Звезда» - один из крупнейших в России производителей дизельных двигателей для гражданских нужд и оборонной промышленности.

Основанное в 1932 году, предприятие производит высокооборотные дизельные двигатели и агрегаты для судостроения и железнодорожного транспорта, дизель-генераторы и промышленные агрегаты, судовые редукторные, дизель-генераторы различного назначения и многое другое.

Конвейерного производства нет, каждый двигатель собирается вручную, проходит процедуру многократного тестирования и так называемую военную приемку, когда конечный продукт принимают представители заказчика. Чтобы собирать двигатели, удовлетворяющие высоким требованиям, нужен квалифицированный персонал. Поэтому, помимо набора специалистов на рынке труда, завод сам готовит своих будущих сотрудников: берут на обучение людей вплоть до 40 лет. Кандидаты проходят двухнедельную бесплатную подготовку, в процессе которой часть отсеивается. Затем ученики сдают экзамен и включаются в оплачиваемое обучение с наставником. Далее, по мере приобретения необходимых навыков, ученик проходит квалификационную комиссию, получает разряд и начинает работать.

Несмотря на то, что завод выпускает продукцию, по характеристикам сопоставимую с лучшими западными аналогами, двигатели поставляются преимущественно на внутренний рынок. Отвечая на вопрос о том, как обстоят дела с поставками продукции завода за рубеж, директор отдела персонала «Звезды» Екатерина Баракова отметила большую закрытость зарубежных рынков для сторонних производителей.

- Даже наши новые двигатели, которые, по мнению специалистов области, вышли классными по своим характеристикам, поставлять за рубеж непросто. По факту внешние рынки не менее, а то и более закрыты, чем наш. Например, если речь идет о Швециии, то это Volvo - и все. Если Финляндия, то это Wärtsilä. Они делаю отличные машины, и финнам ничего другого не надо.

Конечно, объемы производства не сравнимы с советскими, когда на заводе трудилось около 15 000 человек, на территории работали две поликлиники, три детских сада, да и количество отгружаемой продукции отличалось от нынешнего в разы. Сейчас около 30 гектаров территории завода сданы в аренду производственным предприятиям, на заводе работает около 1400 человек, а производственный цикл совмещает в себе как самые современные технологии обработки и изготовления деталей машин, так и достаточно архаичные способы литья «в землю» и изготовления моделей деталей из деревянных заготовок. Сотрудники завода говорят: «Мы сейчас производим на коленке то, что в советские времена производили конвейером».

Тем не менее завод развивается, и в середине марта в механо-сборочном цехе ПАО «Звезда» состоялось открытие нового, высокотехнологичного участка редукторного производства, а также была вскрыта капсула времени, датируемая 1967 годом. Тогда сотрудники завода «Звезда» оставили будущему поколению послание, которое требовалось вскрыть в юбилейном для предприятия 2017 году.

«Через года доносятся к вам, люди XXI века, голос первостроителей новой жизни, творцов лучших советских дизелей: оставляем вам страницы своей истории. Празднуя 100-летие великого Октября, читайте, завидуйте тем, кто с победами встречал этот полувековой юбилей», - писали рабочие «Звезды» ровно 50 лет назад.

Похожие фоторепортажи
 
Яндекс.Метрика