Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Мариуполь после обстрела

Как заметил кто-то в социальных сетях, район Восточный стал похож на Грозный 2008 года: дыры в стенах домов, сгоревшие машины, повсюду осколки стекла и «Градов». Все еще не смытая с асфальта кровь. Страх и скорбь на лицах.

Разрушения серьезные, но, по большому счету, некритичные. Полностью разрушено порядка десяти квартир, примерно столько же - мелких ларьков и магазинчиков. В одном из них все еще остались лужицы крови. Кто-то уже принес цветы и венки к воронкам.

Люди в Марике делятся на два лагеря (что вполне логично), причем неизвестно, кого больше. Лагерь «ваты» богат удивительными людьми. Вот, к примеру, старенькая бабушка - она пристала к нам с вопросами типа: «Зачем же вы нас убиваете? Зачем Обама нас убивает?» И таких там немало. К тому же в Мариуполе работает мощное сарафанное радио, вещающее о том, что летело с нескольких сторон, что это была артдуэль... Некоторые верят, конечно, но многие лично приезжают посмотреть и убедиться. А убедившись, едут домой за чем-нибудь, чем можно помочь: за деньгами, чаем, теплыми вещами.

На месте работают практически все службы. На улицах и во дворах пестрят оранжевые жилетки коммунальщиков, МЧС развернуло пункт обогрева, работают психологи, медики, саперы. Бойцы добровольческих батальонов совместно с милицией патрулируют улицы и подъезды, дабы не допустить мародерства. Метинвестовцы постоянно привозят и раздают пленку и штапики, чтобы люди временно закрыли окна. Тепло и свет, кстати, уже восстановили в большинстве домов района.

Страшно все это. И глупо. Зачем помогать ломать свой дом, причем ценой своих жизней и жизней окружающих, вместо того чтобы переехать туда, где больше нравится, или же строить свой дом так, чтобы он нравился? Не понимаю. И вряд ли пойму.

Глядя на эти разрушения, на это горе на лицах, на кровь и на очень мелкие фрагменты того, что некогда было человеческим телом, в очередной раз повторяю: нет ничего ценнее человеческой жизни.

Нет. Ничего. Ценнее. Жизни.

Похожие фоторепортажи