Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Анатолий Вассерман против Камикадзе

7 декабря 1941 года Японская авиация произвела нападение на американскую военно-морскую и воздушные базы в Перл-Харборе. В честь этого в субботу в Этажах была заявлена вечеринка под названием «Камикадзе день».

К сожалению, в чем она заключалась я так понять и не смогла: на входе раздавали наклейки с японским флагом, на стенах висели афиши дня. В зелёной комнате было как всегда шумно и много народа, официанты бегали в суматохе и ничего не успевали. Не видела так же обещанной бесплатной раздачи 50 мл японской водки - может быть, плохо искала. Поднялась выше в кальянную Радио Багдад - там вовсю готовились к приходу посетителей, передвигали бочки, настраивали проектор, заваривали чай, раскуривали кальяны, ди-джей проигрывал красивую атмосферную музыку, как сказал японского происхождения.

Вечером была запланирована продажа знаменитого сирийского фалафеля по 20 рублей. Вообще фалафель - это шарики из протертых бобовых, обжаренные во фритюре, там его продавали завёрнутыми в шаверму. Пробовать не стала, но выглядело всё аппетитно и говорят было очень вкусно. В конце длинного чёрного коридора слегка освещённого экранами телевизоров разложили стол с лепёшками, овощами и соусами, на окне стояла фритюрница где жарились фалафели. Очередь выстроилась длинная, за углом в полумраке стояла лавка и пара бочек, на которые можно было сесть и поесть готовую шаверму, не отходя от кассы – атмосферу создали необыкновенную располагающую, как будто продавали не вегетарианское блюдо, а что-то запретное. И может быть не важно, что к Камикадзе дню и Японии это никак не относится. 

Тем временем на первом этаже Лофта шла лекция Анатолия Вассермана, тема которой «Эрудиция - только сырьё для работы ума». Два часа нескончаемого безграничного потока сознания, может не только заставить работать ум и вдохновить на саморазвитие, но и случаем вынести мозг. Мне лично выдержать было бы тяжело, на первых же минутах потеряла логику суждений и вся лекция казалась бессвязным набором фраз, вгоняющих в сон и транс. Несмотря ни на что Анатолий оказался очень обаятельным человеком, олицетворением добра и света. И зрители его были явно более подготовленные и сосредоточенные, они все внимательно слушали и даже что-то записывали, задавали вопросы. За это в конце были вознаграждены небольшой автограф сессией и возможностью сфотографироваться с любимым героем. Васссерман спас и украсил этот странный Камикадзе день, даже не смотря на то, что он тоже не вспоминал ни «о силе духа камикадзе, ни о послевоенном японском экономическом чуде».

Похожие фоторепортажи
Человек города: Верите ли вы в пенсию?