На рельсы выходят трамваи после тюнинга

«Горэлектротранс» починил старые составы вместо покупки новых

Скоро по Петербургу начнут ездить трамваи нового образца – сначала в Невском районе, затем и в остальных. Правда, это не закупленные составы за 15 млн рублей, а отремонтированные за 8 млн старые добрые «ЛМ-68М». Те самые, красно-белые и медленные. «Общественный контроль» разбирался, почему в «Горэлектротрансе» принялись экономить.

Трамвайный вагон «ЛМ-68М» давно устарел, ему больше 27 лет. Тем не менее специалисты «Горэлектротранса» уверяют, что за полгода старые вагоны преобразили.

– Механики и техники снизили шумы и вибрацию во время езды и оттюнинговали конструкцию, – поясняют в пресс-службе «Горэлектротранса». – Ещё одна инновация – экономия электроэнергии на 35%. Трамвай может 150 метров проехать без питания от электросети.

Водитель трамвая теперь даже может нарушить ПДД – разогнаться до 75 км/ч в населённом пункте. Рассчитан трамвай нового образца на 175 человек, значит, на деле в него поместятся и все 300 (петербуржцам не привыкать).

При остановке сигнал на задней части трамвая будет предупреждать водителей, что из дверей скоро выйдут пассажиры. Входить тоже будет удобнее. Есть низкопольная площадка для родителей с детскими колясками и инвалидов.

Российские кулибины скопировали не только инновации, но и зелёно-жёлтый европейский интерьер, и аудиоинформатор, и бегущую строку. 

Больше того, на очереди 24 вагона ещё одной «немолодой» модели «ЛВС-86». Её тоже ожидает тюнинг технической начинки и салона, в котором появятся новые мягкие кресла, люминесцентное освещение и мощная отопительная система.

В самом «Горэлектротрансе» изобретательную экономию объясняют нехваткой денег. 

– В городе почти 800 трамваев, из них 60% устарели, – объясняют в компании. – В 2011 году мы не получили ни одного нового состава. 

Да и в 2012 году возникают проблемы. Новые составы уже почти купили за 269 млн рублей у Усть-Катавского вагоностроительного завода в Челябинской области. Но УФАС Петербурга сделку остановило, указав на подозрительные детали конкурсной документации, будто она изначально рассчитана именно на челябинское предприятие. Всего в этом году выделено на закупки 352 млн рублей. Ещё 400 млн выделят в следующем году и около 1,5 млрд – в 2014-м.   

И самое главное: предложил экономить на покупке новых составов и ремонтировать старые Михаил Мочалов – бывший директор «Горэлектротранса», ныне исполняющий обязанности директора «Горэлектротранса». Накануне профсоюз работников предприятия направил чиновникам Смольного обращение по этому поводу. В письме утверждается, что при Мочалове предприятие терпело многомиллионные убытки, принимало троллейбусы более дешёвой комплектации, нежели заявленная в документах, и неэффективно потратило 20 млн рублей в ходе переезда администрации ГУП. Пока эти факты проверяют на высшем уровне, в «Горэлектротрансе» взялись за экономию.

Материалы по теме
Комментарии