Чтобы уйти под землю, нужны законы

Приобретение подземелий не регламентируется ни одним документом, а это значит, что и о финансовых вливаниях и инвестициях пока не идет и речи. Орловский тоннель еще в прошлом году приказал долго жить. Проект не завернули окончательно, но о его реализации пока не идет и речи. Однако строители не перестают верить в то, что город начнет развивать подземные пространства. Тем более, в случае Петербурга, это один из наиболее благоприятных вариантов. Надземная застройка такова, что дорожным развязкам и парковкам придется уйти в подземелье.
Верить в то, что под Невой или же под Невским проспектом есть нефть или бриллианты, конечно же, хочется, но вряд ли это так.
- Надо строить подземные тоннели под Невой, - уверен Николай Кулагин, советник генерального директора «Ленгипрометротранс». - И не просто под Невой, как Орловский тоннель, а с началом на одной стороне, и выходом на другой стороне города. Вот это уже будет комплексное развитие, комплексный подход. Так же надо строить метрополитен. Впрочем, это и так ясно. Без метро любой город зачахнет, а наш город – тем более. Мы очень робко (мягко говоря!) используем свое подземное пространство. Нужно собраться и разработать документацию. Я не имею в виду проектную документацию. Я имею ввиду законодательную часть.
Основная проблема «подземщиков» - невозможность приобретения подземелий и закон о недропользовании, который ограничивает подземельные разработки. Верить в то, что под Невой или же под Невским проспектом есть нефть или бриллианты, конечно же, хочется, но вряд ли это так. А вот парковки и тоннели здесь не помешали бы, замечают эксперты.
Уже несколько раз правительство города собирало рабочие группы, но толку пока никакого. При этом эксперты уверяют, что документы для улучшения работы подготовлены.
- Мы разработали несколько пунктов, которые нужно внести в действующее законодательство, - пояснила Екатерина Боякова, начальник юридического сектора ГАУ «Ленинградская областная государственная экспертиза». - Это, например, внесение изменений в закон о генеральном плане Петербурга. Там должны быть отображены участки земли, не связанные с использованием недр.
Строители о подобных документах не слышали.
Что интересно, строители о подобных документах не слышали. Они видят ситуацию иначе.
- Все понимают, что надо реализовывать «подземные проекты», но реальных шагов предпринимается недостаточно, - сетует Николай Кулагин. - При том, дело даже не в том, что требуются большие финансовые вливания. Это логичное оправдание, особенно во время кризиса, когда денег нет, куда денешься? Но ведь существуют направления, которые не требует больших денег.
- Идет большая пробуксовка на фоне мирового опыты подземного строительства, - отметил Аркадий Фурса, заместитель начальника по строительству ГУП Петербургский Метрополитен. - Мы пытаемся каким-то образом наверстывать это. Наши проектные институты вносят свои предложения, но как дальше будет, посмотрим. Самое главное, что нам нужно - это нормативные акты законодательства. Каким образом осваивать подземное пространство в соответствии с законами?
- Без государства выполнение глобальной перестройки к подземному строительству невозможно, - уверен Сергей Алпатов, генеральный директор партнерств «Объединение подземных строителей» и «ОПС-Проект». - И я бы здесь отметил не вопросы финансирования, в первую очередь, а вопросы долгосрочного стратегического планирования. Вот здесь государство должно вкладывать деньги.
Пока же отрасль находится в замешательстве. Проекты есть, нет воплощения. Везет лишь метрополитену, который за последние 5 лет открыл 5 станций. Однако и тут злые языки поговаривают, что скорость удалось набрать за счет уже имеющихся наработок.
- Александр Беглов назвал сроки открытия движения по шести новым дорогам
- Вице-губернатор проконтролировал ход строительства станции метро «Горный институт»
- Угроза наводнений останавливает новые намывы
- Застройщики и банки будут взаимодействовать по-новому
- В период пандемии работодатели смогут обязать сотрудников выполнять низкоквалифицированную работу
