Максим Калиниченко: «Нужно ввести ответственность за приговоры»

Калиниченко провел под стражей больше года и теперь приговорен к условному сроку за призыв, по мнению следствия, к массовым беспорядкам. Подробно о процессе над активистом «Русской пробежки» мы рассказывали в материале «За «бей ментов» - два условных срока».
- Как только вас задержали, участники «Русской пробежки», ваши друзья, встали на защиту единым фронтом. Чем, по-вашему, объясняется такое единодушие?
- Это было связано с тем, что у нас на тот момент была хорошая и дружная команда.
- Как вы считаете, показанная в суде видеозапись момента с задержанием активистов «Русской пробежки» предопределила исход дела?
- Видеозапись никакого влияния на выводы суда не оказала. Меня же признали виновным! На вывод суда повлиял только вывод судебно-медицинского эксперта о механизме получения травмы, поэтому с меня и «сняли» тяжкую статью. Судья даже не стала слушать свидетелей защиты.
- Какой приговор вы ожидали? Допускали ли, что действительно могут посадить?
- По любому делу, попавшему в российский суд, выносится обвинительный приговор. Суд так и сделал: вынес обвинительный приговор, «прикрыв» тем самым незаконные действия сотрудников полиции, но выпустил меня, чтобы не будоражить лишний раз общественность.
- Рассмотренное Куйбышевским райсудом дело некоторые наблюдатели окрестили «очередным провалившимся делом центра «Э». «Эшники» до сих пор за вами наблюдают?
- Возможно, наблюдают, на контроле я состою точно. «Эшники» дело не провалили. Все получилось так, как они и хотели. Единственное, что у них не получилось – «впаять» мне тяжкие телесные повреждения. Судмедэксперт не пошел на преступление и не стал настаивать на том, чего не было.
- Во время следствия, находясь под стражей, вы неоднократно передавали свои обращения для публикации в интернет. Как считаете, это единственная возможность транслировать суть происходящего обществу?
- Потому что интернет сейчас - единственная возможность донести хоть какую-то правду. По поводу предварительного следствия могу сказать только одно: его просто не было, все было напечатано уже заранее и все всё понимали, поэтому следствие и не велось.
- В одном из недавних интернет-постов вы написали, что «выгодней признаться в том, чего ты не совершал, чем доказывать свою невиновность», «мы живем в не правовом государстве». Как устранить противоречие и кто это должен сделать?
- Противоречие это может устранить только «воля сверху», а для этого надо выгнать всех прокуроров с судьями, и сделать так, чтобы судьи несли полную ответственность за неправомерные приговоры, также как и прокуратура, которая принимает такие дела и умышленно не замечает нарушений.
- Максим, вы находились под стражей больше года. Есть ощущение, что это время вычеркнуто из вашей жизни?
- Да, действительно, меня устранили и вычеркнули из жизни. Я много потерял за этот год.
- Намерены ли вы продолжать свое участие в «Русской пробежке», как год назад и ранее?
- Я бы хотел, но меня лишили возможности участвовать в «Русских пробежках». Сейчас, во всяком случае. Любое административное правонарушение, и я окажусь опять в тюрьме.
Справка OK-inform
Максим Калиниченко был задержан 10 декабря 2011 года на подходе к месту проведения митинга «За честные выборы» на Невском проспекте.
Мужчине было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 33, ч. 2 ст. 318 УК РФ (подстрекательство к совершению применения насилия в отношении представителя власти). Больше года Максим находился в «Крестах» и был включен в список политзаключенных РФ.
Куйбышевский районный суд Петербурга 28 февраля этого года признал Калиниченко виновным и приговорил его к 2,5 годам условно с испытательным сроком в 2 года.
- Роскомнадзор отказался от дальнейших попыток блокировки мессенджера Telegram
- Известный российский вирусолог описал наиболее вероятный сценарий распростронения коронавируса в Россиии
- 36 тонн нефтяной смеси из Матисова канала превратились в уголовное дело
- Мамам младенцев, зараженных в роддоме стафилококком, выплатят 5 млн рублей, а их детям - по миллиону
- Петербуржец за 10 месяцев вынес с работы лыжных палок на миллион рублей
