Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 75.47
Евро 89.89
Юань 1.15

Трамвай совершеннолетия

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform Петербургский трамвай вновь под угрозой. Парк изношен более чем наполовину, в то время как на обещанные городом деньги можно купить только 35 вагонов. Средний возраст петербургских трамваев сейчас - 17 лет

Согласно утвержденной в полусекретном режиме городским правительством программе развития транспортной системы Петербурга до 2020 года, в течение ближайших шести лет на покупку новых трамваев будет потрачено 2,1 млрд рублей. На эту сумму можно будет купить лишь 35 новых составов, хотя парк «Горэлектротранса», насчитывающий свыше 750 единиц техники, изношен более чем на 60%.

Деньги и трамваи счет любят

Вообще судьба городского электротранспорта достаточно туманна. Достаточно сказать, что цена всей программы развития транспортной системы Петербурга до 2020 года - 800 млрд рублей, на трамваи выделяется всего 1/400 часть. Даже на автобусы выделят в 4 раза больше денег - 8,8 млрд, на вагоны метро и вовсе 23 млрд.

Цена всей программы развития транспортной системы Петербурга до 2020 года - 800 млрд рублей, на трамваи выделяется всего 1/400 часть.

В прошлом году городом приобретено 230 автобусов, но при этом часть средств выделил федеральный бюджет. Парк «Пассажиравтотранса» насчитывает 1 800 единиц техники. Часть закупаемых автобусов, скорее всего, будут газовыми: согласно федеральным нормам, к 2020 году 50% всего пассажирского и коммунального транспорта должны быть переведены с дизеля и бензина на газ.

Новый трехсекционный трамвай с 75-процентным уровнем низкого пола сейчас стоит около 60 млн рублей, а со 100-процентно низким полом - 80 млн рублей. 350 новых трамваев что-то не получается… По словам Георгия Полтавченко, к выделенным программой деньгам нужно добавить средства, которые высвободятся после расторжения контракта на поставку 4 трамваев от львовского завода «Электрон» и 20 трамваев от Усть-Катавского вагоностроительного завода (около 1,3 млрд рублей).

Зеленый свет местным заводам

Вспомним, что в 2011 году Смольный не смог купить ни одного трамвая из-за срыва контракта заводом «Вагонмаш». В 2012 году поступили девять 3-секционных трамваев. В 2013 году Усть-Катавский вагоностроительный завод поставил 10 3-секционных челночных составов, имеющих кабины с двух сторон, и 3 - с одной кабиной. Сейчас они ездят по улице Садовой.

Предполагалось, что еще 8 однокабинных составов придут в 2014 году, 9 - в 2015-м. Однако завод прекратил отношения с дилером, который заключал контракт со Смольным, и поэтому поставки прекратились, а контракт с Усть-Катавским заводом недавно был разорван (им поставлено 3 трамвая), со львовским заводом - в процессе расторжения.

Также на 2014 год запланировано приобретение 4 трамваев со 100-процентным уровнем низкого пола, но пока поставщик - дилер украинского завода «Электротранс» - срывает сроки.

Чиновники предполагают, что благодаря бюджетным вливаниям 88% петербуржцев будут довольны качеством работы городского пассажирского транспорта.

Петербургские власти считают это дополнительным стимулом для развития петербургского машиностроения.

«За последние годы мы серьезно обновили парк метрополитена, увеличив закупки более чем в четыре раза. Объемные закупки были по автобусам и троллейбусам. Мы будем, естественно, на конкурсной основе закупать и новые трамваи, - сказал Полтавченко на презентации новых вагонов, устроенной “Трансмашхолдингом” и ALSTOM Transport S.A. - Я очень надеюсь, что наши, петербургские производители сумеют составить конкуренцию другим производителям, как российским, так и зарубежным. Для того чтобы в Петербурге ходил петербургский трамвай, тем более такого высокого уровня».

Чиновники предполагают, что благодаря бюджетным вливаниям 88% петербуржцев будут довольны качеством работы городского пассажирского транспорта.

Впрочем, весьма оптимистичны прогнозы и по другим направлениям. Так, процент дорог, которые находятся в ненормативном состоянии, снизится с 30 до 15%, а доля современного подвижного состава достигнет 55%.

«Тебе опять 17 лет»

При этом, как указано в самой программе, в парке «Горэлектротранса» сейчас находятся 769 вагонов различной модификации, а их средний эксплуатационный возраст составляет 17 лет.

Впрочем, у трамваев еще есть шанс на продолжение жизни: программа, скорее всего, еще будет корректироваться. Например, среди множества дорожных объектов, попавших в этот документ, нет пробивки набережной Макарова до ЗСД за 12 млрд и моста через остров Серный за 10 млрд. Конечно, если чиновники не решат в очередной раз сэкономить на удобстве горожан и гостей Петербурга.

В парке «Горэлектротранса» сейчас находятся 769 вагонов различной модификации, а их средний эксплуатационный возраст составляет 17 лет.

Трамваю добавят легкости

Все силы чиновников сейчас брошены на «легкорельс» - проект легкорельсового трамвая (ЛРТ), представленного еще Валентине Матвиенко в 2011 году. Тогда предполагалось, что к 2014 году линия свяжет Пулково и Московский вокзал. Теперь ее хотят обрезать до Купчино. Соответствующий конкурс объявил комитет по инвестициям

По нему к 1 декабря 2014 года компания, победившая в тендере, должна будет представить обновленный проект. Ей придется учитывать существующие решения относительно строительства транспортных развязок, а также пересечения линии ЛРТ с железнодорожными путями, КАД и трассой Москва - Петербург.

В техзадании также прописано, что конечными остановками должны стать Пулково и станция метро «Купчино». Победителю конкурса предстоит рассчитать пассажиропоток с учетом развития аэропорта, спрогнозировать, сколько сможет перевозить скоростной трамвай вплоть до 2045 года, и составить смету на строительство. За работу компания получит 41 млн рублей из бюджета Петербурга.

Легкорельсовый трамвай (по текущему проекту) отправится от Витебского проспекта по Дунайскому проспекту, 5-му Предпортовому проезду, Шереметьевской улице, Пулковскому шоссе и до Пулково.

«Аэроэкспресс нужен городу. Мы будем реализовывать этот проект, такое решение принято», - ранее заявил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, программист, 32 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика