Парковаться на обочине будем за деньги

Георгий Полтавченко утвердил платную парковку в центре Петербурга

Правительство города планирует ввести в Петербурге систему платной парковки, которая будет распространяться на всех без исключения автомобилистов, оставляющих машины у обочин центральных улиц. В столицах некоторых европейских государств такая практика уже применяется. Губернатор Георгий Полтавченко посчитал, что и для Северной столицы она будет полезна – разгрузит центр, задыхающийся от автотранспорта, и пополнит городской бюджет.

Отсрочить платную парковку Полтавченко не захотел

О планах Георгия Полтавченко по введению платной парковки в центре города стало известно из его официального ответа на запрос, составленный депутатом Любовью Седейкиене. Депутат, обращаясь к губернатору, просила повременить с введением этой меры. Она считает, что нужно дождаться, чтобы транспортная система в городе стала более налаженной: достроили бы Западный скоростной диаметр, вернули непрерывное движение по набережной Обводного канала и так далее. 

Губернатор отказался от предложения Седейкиене. Он сослался на федеральный закон и на то, что ждать лучшей жизни можно бесконечно. Однако и драконовских мер по введению платного въезда в центр города применять не стал. Вместо этого с автомобилистов, которые хотят припарковать свой автомобиль в центре, будут взимать умеренную плату. 

На автомобилистах в Петербурге за год заработают 4 млрд

В ближайшее время комитет по транспорту объявит конкурс на проведение научно-исследовательских изысканий. Чиновникам предстоит решить, как организовать эту систему наилучшим образом. Хотя конкретных расценок, как и сроков реализации проекта, ещё не названо, Георгий Полтавченко в своём ответе заверил, что «тарифы на парковку будут доступны разным слоям населения с разным уровнем доходов».

Чтобы система заработала, городу будет необходимо закупить и установить от 250 до 350 паркоматов – автоматов для взимания платы за парковку. Стоимость паркомата составляет от 1,5 до 5 тысяч $. Их также будет необходимо подключить к энергосетям. На эти цели из бюджета города придётся выделить около 100 млн рублей. Однако эти затраты должны быстро окупиться: по подсчётам чиновников, в центре города ежедневно паркуются больше 100 тысяч автомобилей. За год паркоматы принесут бюджету от 3 до 4 млрд рублей.

Машинам всё равно будет мало места

Конечно же, одной этой меры будет недостаточно, чтобы разгрузить центр Петербурга от автомобилей. К тому же, некоторые автомобилисты предпочтут не парковаться в центре в связи с введением платной системы. 

Но необходимость оставить где-нибудь своё авто никуда не денется. Поэтому в дополнение губернатор планирует развивать в городе систему перехватывающих стоянок. Только до конца этого года будут завершены проектно-изыскательские работы для таких паркингов у метро «Комендантский проспект», «Гражданский проспект» и «Проспект Просвещения», рассчитанных в общей сложности на 2 тысячи машин. В перспективе в городе появятся также дополнительные многоэтажные «перехваты».

Напомним, что с 1 июля штрафы за парковку в неположенных местах увеличились до 3 тысяч рублей, а в некоторых случаях парковка не по правилам стоит от 5 тысяч рублей. Кроме того, за эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля теперь будет платить из своего кармана его владелец. 

В то же время чиновники не отрицают, что в городе нет необходимых условий для удовлетворения потребности автомобилистов в парковочных местах. На сегодняшний день нехватка оценивается более чем в 500 тысяч машино-мест. Эта цифра ещё будет расти, ведь по данным ГИБДД через два года в Петербурге будет уже более 2 млн автомобилей.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Повышение каких цен опустошит ваш кошелек?
Реклама