Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +16 погода в Петербурге
Доллар 65.6
Евро 72.62
Юань 9.26

Предоставляется эвакуатор. Дорого

 Петроградский районный суд Петербурга удовлетворил жалобу депутата городского ЗакСа Александра Кобринского на незаконное задержание и эвакуацию его машины. Суд не увидел в деле состава административного правонарушения. Депутат доказал, что правил дорожного движения не нарушал, что в очередной раз напомнило: сотрудники ДПС пренебрегают законом в интересах коммерческих фирм и нарушают процессуальные нормы при последующем рассмотрении дела должностными лицами ГИБДД

Забираем ту, что с краю

В октябре 2014 года Александр Кобринский оставил свою машину на Петроградской набережной недалеко от улицы Куйбышева. Как внимательный автомобилист, он убедился, что стоянка в этом месте разрешена. Однако по возвращении он автомобиля не нашел: машину эвакуировали. Составлявший протокол инспектор неверно интерпретировал установленный знак (там был «островок безопасности») и впоследствии допустил некоторые процессуальные ошибки. В итоге машину незаконно эвакуировали и лишили автомобилиста права доказывать свою невиновность.

Александр Кобринский воюет с эвакуаторами с 2005 года, участвуя как защитник в разных делах. Для него самого эта встреча с эвакуаторами - седьмая. То есть 6 раз федеральный бюджет уже возмещал ему все расходы, связанные с этим делом, и моральный вред. Однако выигравшему дело некогда расслабляться. Чтобы получить обратно 3 тысячи рублей, он должен подать гражданский иск в Министерство финансов и в течение года пройти еще два суда (первой и второй инстанции). Если и эти дела будут выиграны, возвращать эту сумму будет федеральный бюджет, а не частный парковщик.

Автомобилист, потерявший свою машину, знает, что ему необходимо сделать: позвонить по номеру «112», «02», «004» или по телефону местного ГИБДД, объяснить ситуацию и ждать информации о месте нахождения автомобиля (если, конечно, он не угнан). Сегодня спецстоянки для эвакуированного транспорта есть во всех районах города, что крайне облегчает жизнь водителям. Несколько лет назад в Москве такие стоянки находились далеко за пределами столицы. Добраться до них было проблематично, на что и рассчитывали специально появившиеся для извоза туда таксисты. Нетрудно догадаться, что цены они устанавливали отнюдь не демократичные. Благо - в Северной столице с этим  проще.

Сегодня спецстоянки для эвакуированного транспорта есть во всех районах города, что крайне облегчает жизнь водителям.

Однако в любом случае эвакуированная машина - это большие затраты. Для городов федерального значения (двух столиц) штраф за незаконную парковку составляет 3 тысячи рублей, сама эвакуация  2,7 тысячи. Плюс придется оплатить нахождение машины на спецстоянке - 30 рублей за каждый час. За эвакуацию и стоянку водитель должен заплатить коммерческой фирме на месте - без этого ему не отдадут машину. Штраф позже оплачивается через банк. Конечно, лишиться в одночасье 6 и более тысяч рублей неприятно. Но ведь никто же не будет из-за них судиться, на то и расчет. Впрочем, штраф можно не платить. Однако человека с такой финансовой задолженностью могут не выпустить за границу. Если при нынешнем курсе валют это россиян страшит несильно, то административное задержание на 15 суток кажется более неприятным.

Эвакуаторный конвейер

Петербуржцы помнят, что так было не всегда. Коммерческие эвакуаторы появились в городе несколько лет назад. До этого действовали городские, которые увозили машины бесплатно: это оплачивал город. Тогда перемены подносились под соусом того, что не нужно вешать эвакуаторские затраты на бюджет. Но от перемен ситуация с парковками и эвакуаторами не улучшилась.

Петербуржец с почти 20-летним опытом вождения Олег осенью прошлого года припарковал свой автомобиль у метро «Приморская» (на улице Одоевского близ перекрестка с Наличной улицей). Отлучился в магазин на 5 минут, вернулся, а машины уже не было. Его взору предстал лишь эвакуатор, без остановки очищавший небольшой участок дороги, на котором умещалось только несколько машин. Пришлось забирать своего железного коня на спецстоянке и платить штраф. «Да, я согласен, что нарушил правила - поставил автомобиль под знаком “Остановка запрещена”. Однако в этом месте знак стоял необоснованно», - отмечает Олег. В данном случае остановка транспорта находилась более чем в 15 метрах от припаркованной машины, пешеходный переход – более чем в 5 метрах. На этом участке дороги 3 полосы движения. То есть машина вообще никому не мешала.

«Я не понимаю, какими стандартами пользуются дорожные службы, но правила всегда трактуются в более строгую сторону».

Напомним: согласно ПДД РФ, остановка запрещена, в частности, на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее 3 полос) и под ними. Нельзя бросать машину «на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении». Недопустимо, чтобы транспортное средство закрывало другим водителям сигналы светофора, дорожные знаки.

Ничего из перечисленного в данном случае не было. «Я не понимаю, какими стандартами пользуются дорожные службы, но правила всегда трактуются в более строгую сторону. Официально все это обосновывается желанием защитить участников дорожного движения и сделать ситуацию на дорогах более безопасной. А в итоге оказывается, что водители просто теряют уважение к бессмысленным знакам и не выполняют ПДД, - выражает мнение многих автомобилистов Олег. - Я часто бываю за границей как водитель и могу сказать, что там бездумных знаков нет. Более того, несмотря на то что требования к движению в России очень строгие, дороги у нас совсем небезопасные», - уверен он. Не становятся они более безопасными и от работы эвакуаторов. «Это напоминает мне эвакуаторный конвейер: ребята просто зарабатывают деньги», - констатирует автомобилист.

«Основная проблема заключается в том, что государство часть своих правоохранительных функций передало коммерческим фирмам».

«Основная проблема заключается в том, что государство часть своих правоохранительных функций передало коммерческим фирмам. В результате работает тандем: инспектор ГИБДД и частная компания эвакуаторщика. От решения инспектора зависит доход этой фирмы. И даже самый честный человек будет постоянно подвергаться некоему коррупционному давлению. В результате оказывается: вместо того чтобы эвакуировать машины, которые действительно мешают дорожному движению, создают пробки, например, во втором ряду, увозят те авто, которые удобнее забрать», - констатирует Александр Кобринский. Эвакуация необходима только в исключительных случаях, считает он, когда автомобиль препятствует движению. Между тем мировой опыт показывает: чтобы водители не парковались где придется, нужен просто очень большой штраф.

Кстати

Если вы оставили где-то машину, а по возвращении ее там не находите, не спешите ругать нерадивых эвакуаторов. Возможно, ее просто угнали. По данным исследования компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад», самыми популярными районами хранения угнанных машин стали Выборгский, Невский, Приморский и Фрунзенский. На них приходится более половины случаев обнаружения автомобилей на территории Петербурга. Практически перестали хранить угнанные машины в Пушкинском и Московском районах. По сравнению с 2013 годом увеличилось количество автомобилей, найденных в Центральном районе города. 30% найденных автомобилей, угнанных из Петербурга, приходится на Ленинградскую область. Здесь лидирует Всеволожский район, через который проходит наиболее протяженный участок кольцевой автодороги. На район приходится каждая пятая найденная машина. В 8% случаев автомобили находили уже в других регионах России или за пределами страны.

Фото: http://www.spb.yabloko.ru

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика