Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +15 погода в Петербурге
Доллар 63.13
Евро 70.64
Юань 9.18

ФАС уполномочен заявить

 Грядущей осенью в России может быть принят целый пакет поправок в законодательство о госзаказе

Среди прочего планируется переход на электронные торги, запрет на участие в государственных тендерах для оффшорных компаний и конкретизация качественных характеристик при оценке заявок поставщиков. Об этом представители Федеральной антимонопольной службы РФ рассказали на совещании в Смольном.

При этом статс-секретарь, заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский прокомментировал конфликт петербургских таксистов с электронными сервисами заказа такси, заявив, что не видит в действиях последних нарушений антимонопольного законодательства.

Совещание с петербургскими чиновниками на тему размещения госзаказа изначально должен был проводить руководитель ФАС Игорь Артемьев, однако он по какой-то причине не смог приехать в Смольный, и встречей руководил Андрей Цариковский. По словам чиновника, мероприятие организовано по инициативе губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и вице-губернатора Сергея Мовчана (последний присутствовал на заседании). «В Санкт-Петербурге мы не видим таких грубых, страшных коррупционных нарушений, которые встречаются в других регионах. Но, с другой стороны, есть и неприятная статистика. Если количество обращений с жалобами по госзаказу год назад было приблизительно около 1200, сейчас - уже практически около 2500. Это означает наличие множества мелких технических, но срывающих конкурсы нарушений. Вот с этим надо бороться», - заявил статс-секретарь. Именно от этих «типологических нарушений» антимонопольщики и должны были помочь избавиться чиновникам Смольного, ответственным за размещение госзаказа.

После вступительной речи Цариковского госслужащие Петербурга начали задавать вопросы. По всей видимости, эти самые вопросы им раздали заранее, и некоторые, не стесняясь, читали их по бумажке, а одна женщина даже запуталась и, не сумев довести фразу до конца, села на место. Тем не менее представители ФАС отвечали охотно, подробно растолковывая различные нюансы нормативно-правовой базы.

Как сообщила начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Татьяна Демидова, этой осенью Государственная дума должна рассмотреть целый пакет законопроектов, направленных на усовершенствование процедуры торгов. Предполагается, что в сентябре состоятся второе и третье чтения проекта изменений в федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который к электронным аукционам добавит процедуры электронных конкурсов, запросов котировок и запросов предложений. Как пояснил Цариковский, проведение торгов в «бумажной» форме резко ограничивает количество их участников.

Кроме того, ФАС надеется, что будет введен запрет на участие в государственных тендерах для компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах. Разрабатывается также законопроект, предусматривающий 10-летние льготы при получении госзаказа для проектов государственно-частного партнерства в производственной сфере.

Комментируя жалобу на недобросовестных участников торгов по ремонту дорог, которые, не имея опыта работы в этой сфере, пытаются получить контракт за счет демпинга и перепродать его, Демидова отметила, что зачастую сами заказчики объединяют ремонт нескольких дорог в один лот, чтобы его могла выиграть только крупная структура. Такие контракты нередко получают государственные унитарные предприятия, созданные региональными властями. Если стоимость лота превышает 150 млн рублей, это позволяет проводить вместо аукциона конкурс, на котором чиновникам гораздо легче подыгрывать связанным с ним структурам.

«Это распространенное жульничество, когда делают из маленьких объектов огромный ком, он выходит за 150 млн, и объявляют конкурс там, где его совсем не надо объявлять. Будем пытаться с этим бороться, - пообещал Цариковский. - Мы вообще очень любим маленькие лоты. Это профессиональная любовь ФАС. На наш взгляд, реальный механизм допуска малого бизнеса - это иной раз даже не искусственные какие-то рамки, специальные конкурсы, а малые лоты, которые достаточно легко взять небольшой структуре».

Отдельной проблемой является использование заказчиками при проведении конкурсов субъективных критериев, таких как деловая репутация. Хотя большинство госструктур, по данным Демидовой, не рискуют применять такие критерии, чтобы не вызвать к себе интереса со стороны правоохранительных органов.

Говоря о соблюдении антимонопольного законодательства в Петербурге, статс-секретарь сообщил, что особое внимание ФАС будет уделять ситуации со строительством перегона до станции метро «Горный институт». Этот тендер за 20 с лишним миллиардов рублей уже дважды отменялся центральным аппаратом службы. «Может быть, специально срываются конкурсы. Очень правильно поступает центральный аппарат. Почему? Потому что раз за разом делаются ошибки в документации, на которые мы уже указывали, которые не обеспечивают проведение нормального конкурса. Честно говоря, я попрошу своих коллег из центрального аппарата поставить конкурс по метро под особый контроль. Мы уже два или три раза футболим. И практически с теми же нарушениями получаем документацию вновь», - посетовал Цариковский.

В то же время жалоба некоммерческого партнерства «Петербургское такси», объединяющего ведущие таксомоторные компании города, Георгию Полтавченко на интернет-сервисы Uber, «Яндекс.Такси» и GetTaxi, которые, по их мнению, нарушают антимонопольное законодательство, установив минимальную цену за поездку ниже себестоимости, по мнению замруководителя ФАС, не имеет под собой основания.

Более того, Цариковский продемонстрировал журналистам собственный смартфон со значком одной из вышеперечисленных служб. «Здесь я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. Честно говоря, очень сочувствую таксистам. Вы сами, вероятно, пользуетесь одним из этих сервисов. Потому что это очень удобно: нажимаете кнопку, и ближайшее такси подъезжает к нужному месту, - признался он. - Может быть, немножко надо поплотнее посмотреть деятельность именно Uber, она достаточно специфична: услуги по подсаживанию и так далее. Я не специалист по деятельности такси, но у меня это вызывает вопросы. Но другие приложения - опять же не буду называть их - достаточно помогают осуществлять заявки».

Ранее начальник пресс-службы Смольного Андрей Кибитов прокомментировал письмо таксистов, заявив, что у правительства Петербурга нет полномочий регулировать интернет-коммерцию.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика