Скорая помощь прилетит на вертолёте

Сотрудники станции скорой и неотложной медицинской помощи  у служебных автомобилей. Евгений Самарин РИА Новости Сотрудники станции скорой и неотложной медицинской помощи у служебных автомобилей.
Потенциал авиатранспорта решили больше использовать для экстренной перевозки больных

Для двух больниц спроектируют и построят посадочные площадки под авиатранспорт: на территории Александровской больницы (проспект Солидарности) и Елизаветинской больницы (улица Вавиловых). Сейчас город объявил два конкурса на их проектирование. В будущем планируется и дальше увеличивать использование вертолётов в целях экстренной доставки пострадавших в больницы, ведь по воздуху это можно делать гораздо быстрее, чем по земле.

Помощь пострадавшим станет быстрее

Строительство вертолётных площадок в среднем обходится в 17 млн рублей.

Обе больницы, Елизаветинская и Александровская, построены по одному проекту, поэтому места, запланированные под вертолётные площадки, аналогичны. Пока в Петербурге только две больницы имеют возможность принимать авиатранспорт: это НИИ скорой помощи имени Джанелидзе на Белградской улице и Детская городская больница № 1 на Авангардной улице.

Площадки появились в прошлом году, и сейчас происходит их дооборудование для использования в более сложных погодных условиях, а также ночью. Строительство подобных вертолётных площадок в среднем обходится в 17 млн рублей.

На таких площадках могут приземляться не только вертолёты, но и небольшие самолёты, например, такие, которые использует МЧС.

Согласно постановлению правительства от 2009 года, уже к 2014 году аналогичные площадки появятся также у больницы № 40 в Сестрорецке, больницы № 36 в Кронштадте и больницы № 38 в Пушкине, так как эти районы пока что полностью не охвачены в плане инфраструктуры для авиатранспорта. Ведь в Петербурге уже есть 18 посадочных площадок, включая две у НИИ Джанелидзе и Детской городской больницы № 1.

Где найти деньги на все площадки – неизвестно

– И Россия, и Петербург отстали от многих развитых стран в плане использования авиатранспорта для спасения людей в чрезвычайных ситуациях, – считает частный пилот Сергей Иванов. – Вертолёты же очень удобны в использовании: для посадки требуется площадка размером в полтора диаметра винта, и чтобы не было проводов. Разница во времени колоссальная: пока машина скорой будет ехать, вертолёт уже три раза сможет доставить пострадавших с места аварии.

Вадим Казарновский, генеральный директор компании «Вертолёты Helitour», считает, что спасатели располагают сейчас достаточным количеством больших вертолётов, рассчитанных на 10-15 посадочных мест. Нехватка может ощущаться в количестве вертолётов на несколько человек.

– Но развивать это направление необходимо, при нынешних темпах увеличения количества наземного транспорта без вертолётов просто нельзя будет обойтись, – говорит он. – Особенно площадки нужны вдоль Кольцевой автодороги, они были бы незаменимы в случаях ДТП. Да и частные лица также могли бы их использовать.

Согласно Генплану Санкт-Петербурга они предусмотрены, но вот средств на их строительство всегда не хватало. Так и сейчас пока не решено, кто должен выделить на это деньги.

Материалы по теме

Путин пообещал, что ВМА не переведут в Сестрорецк 

Третьекурсников медицинских вузов допустят к работе по специальности 

Хороший врач вылечит и дешёвыми лекарствами 

250 тысяч, чтобы узнать, что вы здоровы 

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама