Аквабусы будут развиваться
Сезон навигации 2012 года подошел к концу 31 октября, и по его итогам можно судить, насколько успешно в Петербурге стали использовать водный транспорт для перевозки пассажиров. Несмотря на то, что перевозчики опасались, как бы власти не свернули проект, в целом прогноз на будущее можно сделать оптимистический. Однако для того, чтобы аквабус стал в Петербурге столь же привычным, как автобус или троллейбус, власти должны пойти навстречу предложениям перевозчиков.
Аквабусы – дорогое удовольствие
Ушли на залуженный отдых перевозчики водного транспорта: ООО «Русские круизы», ООО «МБС», ООО «ИнтерЯхтСервис», а также менее крупные компании. Сейчас они ждут субсидий от городского бюджета, которые восполнили бы их затраты на весь сезон навигации. И, кажется, разногласия по этому поводу уже улажены, однако без конфликтов не обошлось: сотрудники ООО «ИнтерЯхтСервис» даже выходили бастовать, будучи не согласными с чиновниками относительно методики расчета субсидий.
Власти посчитали, что водным транспортом в основном пользуются туристы, поэтому незачем обременять собственный карман.
Еще один конфликт между перевозчиками и властью касался повышения стоимости проезда на аквабусах сразу в два раза. Власти посчитали, что водным транспортом Санкт-Петербурга в основном пользуются туристы, поэтому незачем обременять собственный карман. Перевозчики же видели на деле, что на аквабусах вовсю ездят горожане, и они ездили бы куда больше, не будь цена столь завышенной.
Желающих поплавать меньше не становится
Но даже несмотря на то, что аквабусы сейчас стали больше роскошью, чем средством для передвижения, комитет по транспорту делает прогнозы о том, что пассажиропоток водного транспорта в Санкт-Петербурге в нынешнем году составит не менее 400-500 тысяч человек (в прошлом году он составил 400 тысяч).
- Если бы власти не удвоили цену за проезд, мы бы перевезли куда больше пассажиров, - считает глава ООО «МБС» Мелик Саркисян. - Ведь в прошлом году мы перевезли 75 тысяч человек, а это в три раза больше, чем в 2010 году. В 2012 году пассажиропоток не снизился, но и не вырос, а ведь цифры могли быть куда больше.
Чиновники, впрочем, намерены прислушаться к предложениям перевозчиков до начала следующего сезона навигации. Возможно, речь пойдет не о снижении платы за проезд, но по другим вопросам комитет по транспорту выразил готовность к дискуссии.
Маршруты нужно продумать тщательнее
Таких вопросов много. Например, гендиректор ООО «ИнтерЯхтСервис» Денис Синочкин предлагает перенести сроки навигации: чтобы сезон открывался в начале мая и закрывался в октябре (сейчас – с июня по ноябрь).
Если бизнесменам и чиновникам удастся договориться, то транспорт приживется в городе и улучшит транспортную ситуацию в целом.
- Кроме того, нужно избавиться от очередей на остановках, - считает Денис Синочкин. – Это происходит из-за того, что аквабусы вмещают по 12 человек, а желающих гораздо больше. Мы готовы использовать суда на 36 пассажирских мест, нужны только гарантии от власти.
Но самый главный вопрос, по мнению перевозчиков, это пересмотр водных маршрутов. В первую очередь нужно наладить сообщение с городами-спутниками, а также с новыми районами, где сейчас активно строится жилье.
Не помешает водный транспорт и жителям Василеостровского района, которых скоро ожидает продолжительный транспортный коллапс. Скорректировать нужно и существующие линии, некоторые из них – продлить. Например, многие петербуржцы просили продлить «Приморскую» линию аквабуса до Парка 300-летия.
Перевозчики считают этот год переломным в судьбе водного транспорта Петербурга: если бизнесменам и чиновникам удастся договориться, то транспорт приживется в городе и улучшит транспортную ситуацию в целом.
Материалы по теме
Как обезопасить себя во время катания по рекам и каналам Петербурга, рассказали специалисты.
То, что в развитие аквабусов вложат миллионы рублей, было одной из основных финансовых новостей марта.
Для некоторых катание по Неве и под разведенными мостами становится хулиганством, но с такими борются сотрудники водной охраны.