Из Петербурга в Москву на авто - за 5,5 часов

Платная альтернатива трассе М-10 появится тогда, когда будут построены все участки новой 669-километровой скоростной автомобильной дороги между двумя столицами. Как обещает госкомпания «Российские автомобильные дороги», новая трасса будет сдана в эксплуатацию раньше изначально намеченного срока – не в 2020 году, а в 2018 году, аккурат к Чемпионату мира по футболу. На путешествие из Петербурга в Москву по скоростной дороге М-11 автомобилистам понадобится от 5,5 до 6 часов.
Скоростная автомагистраль между Петербургом и Москвой пройдет параллельно с трассой М-10, а на пяти наиболее загруженных участках «России» будет пересекать ее транспортными развязками. Строительство первой новой автодороги в европейской части современной России происходит на принципах государственно-частного партнерства с горизонтом финансового планирования на 25-30 лет.
Участок в обход Вышнего Волочка будет сдан в эксплуатацию в 2015 году.
Концессионное соглашение на строительство участка скоростной автомагистрали с 15-го по 58-й километр заключено «Северо-Западной концессионной компанией» в июле 2009 года. И даже несмотря на то, что начало строительства головного участка из Москвы задержалось из-за скандала вокруг Химкинского леса, как говорят представители «Автодора», оно идет по плану и будет завершено к 2014 году.
- Также сейчас строится участок с 258-го по 334-й км трассы в обход Вышнего Волочка, который является одним из самых сложных отрезков на трассе Москва - Петербург, поскольку там все стоит и зимой, и летом, - рассказал OK-inform руководитель пресс-службы «Российских автомобильных дорог» Дмитрий Кошкин. - В соответствии с условиями контракта, заключенного с ОАО «Мостотрест», участок в обход Вышнего Волочка будет сдан в эксплуатацию в 2015 году, хотя строительство ведется с опережающими темпами.
В 2013 году будет объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке с 534-го по 684-й км. Отрезок М-11 протяженностью 141 км пройдет в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области и Тосненском районе Ленобласти и позволит объезжать Чудово и Тосно. Планируется, что строительство на этом участке начнется в 2014-м, а завершится в 2016-м.
Плата за проезд по участкам автодороги, которые буду находиться в доверительном управлении госкомпании «Автодор», составит 1-1,5 рубля за км для легкового автомобиля. Плата за проезд по участкам, построенным по схеме концессии, будет определяться концессионным соглашением.
Платить за проезд по скоростной автодороге между двумя столицами будем примерно 600 рублей.
Предполагается, что платной будет примерно 60% трассы – около 400 км. Арифметика простая – платить за проезд по скоростной автодороге между двумя столицами будем примерно 600 рублей.
- На данный момент заключено концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию на платной основе участка с 15-го по 58-й км, - сказал представитель «Автодора». - Конкурс на участок с 534-го по 684-й км будет объявлен в следующем году. Возможно, что на условиях концессии будет построен ещё один участок, но не вся автодорога целиком.
На вопрос OK-inform о том, как повлияет новая трасса на экологию и не будет ли на ней заторов, подобных тем, что происходят на М-10, Дмитрий Кошкин ответил:
Вместо каждого вырубленного дерева будет посажено пять.
- При проектировании и строительстве новой скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург применяются самые передовые разработки в области защиты природы. Так, на участке км 15 - км 58 строятся шумозащитные экраны, фильтры для очистки ливневого стока с дороги, эко-переходы для крупных и мелких животных. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ, вместо каждого вырубленного дерева будет посажено пять. Это только один пример.
Проект каждого участка автодороги проходит независимую экспертизу Комитета по общественному экологическому контролю проектов госкомпании «Автодор». В комитет входят ученые РАН и представители общественных экологических организаций. На данный момент проведена экспертиза пяти участков новой автодороги. По результатам исследований в проектную документацию внесены изменения.
Что касается содержания автодороги, то госкомпания «Автодор» и концессионеры заинтересованы в обеспечении высоких транспортно-эксплуатационных показателей. Проект строительства и эксплуатации новой скоростной дороги создавался с учетом того, чтобы пропускная способность этой магистрали соответствовала не только текущей, но и перспективной интенсивности дорожного движения.
