Ученые выяснили, что реакция на сахар поможет выявить рак на ранней стадии

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com Молекулы сахара вступают в реакцию с белком, содержащимся в злокачественных опухолях

Ученые из Института органической химии в Вюрцбургском университете имени Юлиуса и Максимилиана (Германия) заявили, что молекулы сахара легко вступают в реакцию с галектином-1 (белком, присутствующим в большом количестве в раковых клетках), распознавая злокачественную опухоль, в том числе на ранней стадии. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на официальный сайт учреждения.

Эксперты объяснили, что галектин-1 легко скрывает опухоль от иммунной системы, но последняя начинает распознавать раковые клетки и атаковать с помощью Т-лимфоцитов, как только галектин блокируется.

Специалистам удалось обнаружить, что у этого белка есть область, которая особенно чувствительна к углеводам. После этого была разработана сложная молекула сахара, которая притягивается к галектину, словно к магниту.

Молекулу сахара также снабдили своеобразной площадкой «для стыковки», которая должна связывать частицы с лекарством. Таким образом, молекула может не только обнаружить опухоль, но и стать важным элементом лечения онкологии.