Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +2 погода в Петербурге
Доллар 76.87
Евро 87.13
Юань 1.21

Выборы президента-2018: флешмобы и «Куда ушел Малахов?»

 Фото: kremlin.ru Фото: kremlin.ru Сегодня стали известны детали будущей президентской кампании-2018. Несмотря на то, что уже сегодня любой россиянин без труда назовет вам главного кандидата на победу, организаторы решили подойти к кампании творчески - и привлечь на участки как можно больше молодежи. Поэтому Центризбирком намерен задействовать в ней такие новинки, как флешмобы, интернет-мемы и даже конкурс на лучшее селфи на участке

Центризбирком подвел итоги конкурса на разработку информационной кампании на президентских выборах-2018. Победителем объявлена компания «ИМА-консалтинг», эксперты которой озвучили ряд свежих идей. Так, в ходе избирательной кампании планируется вести постоянный мониторинг соцсетей (для реагирования на любой «негатив» о кандидатах), а также привлекать россиян на избирательные участки с помощью мемов. В качестве примера предложена фраза: «Куда ушел Малахов? На выборы».

Уже сегодня легко прикинуть, что в других мемах наверняка задействуют и прочих российских селебрити. Например - «Куда делся Киркоров? Сбежал на участок» или «Где скрывается Нагиев? В избирательной кабинке». Среди других креативных идей, озвученных политтехнологами - организация флешмобов «Добеги до выборов!». А в день голосования пиарщики ЦИК намерены запустить конкурс селфи - в его рамках за самые удачные снимки авторы получат… грамоты от ЦИК. Также авторы будущей кампании предложили мотивировать россиян, «на пальцах» объясняя важность голосования («Выбор президента - выбор будущего России»), а также апеллировать к семейным ценностям («Государство - наша большая семья»).

Организаторы решили подойти к кампании творчески - и привлечь на участки как можно больше молодежи. Поэтому Центризбирком намерен задействовать в ней такие новинки, как флешмобы, интернет-мемы и даже конкурс на лучшее селфи на участке

При этом всем ясно, что главным (и, по сути, единственным) кандидатом в президенты будет Владимир Путин. Его личный рейтинг среди россиян сегодня составляет более 84 процентов - именно столько сограждан «полностью одобряют» его работу на своем посту. Более того, львиная доля жителей РФ просто не представляют себе, кто именно мог бы заменить Путина на должности президента. Так что все остальные кандидаты, которые решатся выдвинуться на выборы-2018, будут чисто техническими - вроде Сергея Миронова, который по ходу кампании ратует за Путина больше, чем сам президент.

Центризбирком еще в апреле изменил выборные законы таким образом, чтобы сделать процедуру голосования удобнее и прозрачнее. Так, в ходе выборов президента РФ на всех участках установят видеокамеры, количество участков вырастет почти вдвое, а наблюдатели смогут свободно приходить на любые интересующие их участки. Кроме того, ЦИК впервые отменил использование на выборах «открепительных удостоверений», а также назначил сам день голосования на дату присоединения Крыма к России.

Теперь, считают эксперты, главное для политтехнологов - не перестараться. Социологи говорят - самыми активными избирателями в РФ традиционно являются женщины в возрасте «50+». Они сами, безо всякой агитации почти поголовно ходят на участки, да еще и занимаются «сарафанной агитацией» за главного кандидата.

Эксперты говорят: попытавшись привлечь на участки молодежь слишком неформальными методами, пиарщики ЦИК рискуют повторить печальный опыт коллег, проводивших в 2000-м президентскую кампанию на Украине под лозунгом «Кучма - это весело!». Тогда вся Незалежная была увешана плакатами, где унылый лик главного кандидата соседствовал с юными скейтбордистами, неформалами и танцорами брейк-данса. Смысловой контраст был настолько силен, что невольно вызывал ощущение чудовищной фальши даже у аполитичных избирателей.

Александр Асафов, политолог:

- В последние годы в России некоторые силы вели системную работу по девальвации, обесцениванию выборного процесса - среди молодежи, «среднего класса» и других страт общества. Россиянам навязывали стереотипы о том, что «голосовать бесполезно», «все равно все куплено» и т. д. Поэтому теперь власть вынуждена вновь объяснить людям самоценность гражданского акта выборов и повышать их привлекательность для новых категорий избирателей.

Среди нынешней молодежи множество людей, ни разу не проходивших через избирательный цикл, и они плохо представляют себе, что это. Другая же часть знает, что «это плохо», поэтому ЦИК пытается привлечь их на выборы с помощью современных приемов - мемов, коллажей, флешмобов, забавных постов в соцсетях и т. д. Главная цель - вызвать интерес, переубедить в том, что ходить на участки якобы бесполезно. В идеале, выборная активность должна стать модной в молодежной среде - тем самым власть пытается отнять инициативу у оппозиции, активно использующей соцсети, флешмобы и прочие современные акции.

В идеале, выборная активность должна стать модной в молодежной среде - тем самым власть пытается отнять инициативу у оппозиции, активно использующей соцсети, флешмобы и прочие современные акции

Трудно сказать, насколько эффективна будет история с мемами вроде «Куда ушел Малахов? На выборы». Но, в любом случае, это правильное направление работы - когда власть обращает внимание на молодежь как на приоритетную аудиторию. И ждет от нее выражения гражданской и политической воли. Язык коммуникации между властью и молодыми россиянами должен постоянно совершенствоваться, им нужно прививать гражданское самосознание всеми доступными методами. Только тогда будет настоящая отдача на выборах всех уровней.

Хороший пример такого взаимодействия был в середине 1990-х, когда после выборов каждому избирателю выдавали на участках наклейку «Я проголосовал». Многие из молодых носили эти значки и наклейки даже спустя недели после дня голосования. Да, до последнего времени власть совершала немало ошибок на этом пути - во многом потому, что проблемами молодежи занимались уже вполне взрослые дяди. Но сейчас общий вектор - позитивный.

Да, современную молодежь, в избытке черпающую информацию из интернета, трудно обмануть. Многие молодые россияне знают, что интриги на мартовских выборах президента не будет, тем не менее нынешние попытки власти найти общий язык с молодежью - не инструмент манипуляции. Дело даже не в президентских выборах - например, уже 10 сентября в 16 регионах РФ пройдут выборы губернаторов и депутатов местных парламентов, на которых реальная политическая конкуренция весьма высока. На них зарегистрированы сотни кандидатов, прекрасно известных молодым избирателям. Это тоже наглядный пример того, что власть пытается быть более открытой, что «социальные лифты» работают.

Так что использование мемов, флешмобов и селфи в выборном процессе - вовсе не попытка замаскировать «предсказуемость» выборов. Просто для того, чтобы повысить доверие со стороны населения и обеспечить легитимность выборов, власти нужны максимально прозрачные и доступные условия для голосования.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии